Эндрю 


Публикации (293)
1 Ноября 2016

"Зенит-2". Не трогайте, Мистер!

Позволю себе резкую критику в адрес главного тренера «Зенита» Мирчи Луческу. Впервые, заметьте. Задел меня следующий месседж румынского специалиста после завершения воскресной пресс-конференции:

- Я не слишком доволен тем, что у нас есть «Зенит-2», который играет в таком непростом турнире, как ФНЛ. Я предпочел бы, чтобы некоторые футболисты, пять, шесть человек, постоянно тренировались с нами и, когда была бы нужда, я мог их использовать. Получается, что я даже не могу на них надеяться. В «Шахтере» расформировали вторую команду, все перспективные игроки тренировались с главной командой, и практически все из них доросли до игроков уровня национальной сборной. У нас за год было по 25 международных матчей, когда сборники уезжали в свои команды. Мы брали молодых футболистов и практически в каждом перерыве играли в Европе с сильными командами, где они бы могли набраться международного опыта, и так они росли. На сборы мы могли брать 30 игроков и принимали участие как минимум в 10 матчах высокого уровня, выше по уровню, чем ФНЛ. Чернов как раз продукт этой подготовки — он сыграл на сборах 6–7 матчей хорошего уровня, я знал его качества, поэтому он появился в составе. Сложно: у нас постоянно четыре, пять травмированных игроков, а заменить их некем.

В клубе, к счастью, отреагировали оперативно, заявив, что речи о расформировании «Зенита-2» нет. Это хорошо и правильно. Но осадок остался.

Я всегда поддерживал и буду поддерживать этот проект. Был на многих занятиях «Зенита-2» и решительно заявляю: такого интересного учебно-тренировочного процесса нет и в некоторых клубах высшего дивизиона. Совершенствование технического мастерства, серьезная работа над функциональной подготовкой, уникальный набор тактических упражнений и общекомандных взаимодействий, стандарты, развитие вратарей – все это позволяет молодым игрокам «Зенита-2» вырастать в сильных профессионалов. С кем бы из ребят ни говорил, все в один голос утверждают – у Радимова они прогрессируют. Перспективные выпускники Академии не разъезжаются по стране в поисках своего футбольного счастья, а получают игровую практику в серьезном турнире и находятся в поле зрения тренеров главной команды. В «Зените-2» выросли до серьезного уровня Чернов, Обухов и Гасилин. Получили путевку в жизнь Терентьев и Костин. Сохранил себя для «Зенита» Бабурин, сейчас регулярно тренирующийся с основным составом. Получали шанс заиграть в основе Долгов, Шейдаев, Богаев, Палиенко, Иванов. Неужели этих фамилий мало, чтобы подтвердить целесообразность существования второй зенитовской команды?

Вопросы надо задавать другим. Виллаш-Боашу, который вообще не общался с Радимовым. Руководству клуба, недоукомплектовавшему состав в прошлом сезоне. Луческу, на словах ратующему за молодежь, но на деле не доверяющему воспитанникам петербургского футбола. Публично сомневаться в стратегии клуба не делает чести главному тренеру. Надеюсь, Луческу уже пожалел о несоблюдении корпоративной этики.

Если уж говорить о «Зените-2», то налицо другая проблема: команда перестала ориентироваться на игроков «Зенита-м» и комплектуется в основном за счет иногородних футболистов. Воспитанники «Локомотива» Мустафин, Вяткин, Саламатов, выпускник ЦСКА Бавин, уроженец Томска Чернов, бывшие игроки «Чертаново» Зиньковский и Камышов, красноярец Исаев, черногорец Йованович – сами по себе прекрасные ребята и сильные, перспективные футболисты. Однако с какой же целью тогда работает Академия и молодежный состав «Зенита», если реальных перспектив не то, что в основе, даже в «Зените-2» у шестнадцатилетних питерских мальчишек нет? Неужели выпускники Академии изначально слабее воспитанников «Чертаново» и «Локомотива»? И если да, то почему? Готовы ли руководители «Зенита» ответить на этот вопрос?

Повторюсь, Луческу лукавит, говоря о готовности доверять молодым игрокам. На сборах играл не только Чернов, но и Зинков, Бавин, Васютин. Однако одного с легкостью отпустили в «Крылья Советов», другого лишь раз взяли на подхват в Каспийск, третьего отдали в аренду в «Лахти». Чернов? Двадцатичетырехлетний защитник получил свой шанс только вследствие форсмажорных обстоятельств – травм Смольникова, Кришито и Жиркова. «Шахтер-2»? Вероятно, Луческу забыл, что в Донецке долгое время существовал «Шахтер-3», руководил которым, кстати, бывший футболист «Зенита» Сергей Попов. И что выигрывал «Шахтер» не столько за счет украинских вундеркиндов, сколько благодаря роскошным бразильцам, которых, отдадим должное, Луческу блестяще доводил до ума.

На мой взгляд, главному тренеру «Зенита» имеет смысл регулярнее ротировать состав, в том числе и за счет молодежи. Есть у меня стойкое убеждение, что Гасилин, Бавин, Евсеев и Могилевец сыграли бы в Каспийске не хуже измотанной Луческу основы. И уж никак не стоит подталкивать руководство клуба к расформированию второй зенитовской команды. Не вы строили, Мистер. Не вам рушить.


P.S. "Зенит-2" вернулся из Воронежа в понедельник днем. Подготовку к матчу с "Шинником" команда Владислава Радимова сегодня, 1-го ноября. Начало тренировки в 12-00.
Алексей Андрианов
Согласны ли вы с позицией Луческу по "Зениту-2"?
Согласны ли вы с позицией Луческу по "Зениту-2"?
Да, конечно!
15 | 13.5%
Скорее да, чем нет.
18 | 16.2%
Категорически не согласен!
35 | 31.5%
Скорее нет, чем да.
20 | 18%
У "Зенита" другие проблемы
23 | 20.7%
Всего голосов: 111
Ваша оценка: нет Средняя: 1.7 (7 голосов)
Комментарии пользователей
  • 01 Ноября 08:09
    +
    Давно призываю руководство клуба определиться с тем, куда и зачем должно идти Зениту. Если хотят вырастить своих местных футболистов и ими играть,где придется, согласно их мастерству, то не нужно приглашать опытных зарубежных тренеров и ставить перед ними амбициозные задачи на ближнюю перспективу.
    А еще нужно суметь сказать себе честно, что совместить эти два направления в настоящее время невозможно, поскольку уровень своих молодых игроков и для ФНЛ не слишком высокий. В Зените на сегодняшний день на требуемом уровне они играть не могут.
    Так что , если хотите зинковых видеть в основном составе- отправляйте Мистера в отставку , а Зенит в первый дивизион .
    • 01 Ноября 13:47
      +
      А разве есть сомнения, что реальное руководство клуба (да, похоже, что и большинство болельщиков)
      хочет финал Лиги чемпионов (или хотя бы полуфинал)?
      • 01 Ноября 13:52
        +
        А расшифровать?
        • 01 Ноября 14:04
          +
          Не верится, что тот кто дает деньги на существование единственной команды в Питере (сразу скажу, что не знаю - кто это) согласен видеть ее не на первом месте в РФПЛ (или на последнем месте в подгруппе Лиги чемпионов).
          Но это мое субъективное мнение.
          Хотя по обсуждению на этой странице не похоже, что болельщики хотят видеть Зенит в ФНЛ.
          • 01 Ноября 14:33
            +
            Так нельзя же так раскорячиться, чтобы и то, и другое всех устроило.
  • 01 Ноября 08:21
    +
    Вместо Зенита-2 Ряд игроков просто отправлять в аренды в ФНЛ или кому-то в РПЛ (если нужны) если они заиграют и будет виден прогресс можно вернуть а можно и продать тем кому они нужны это куда более выгодно, Зенит-2 должен работать на Зенит первый но сколько существует Зенит-2 никакой пользы он не приносит.
  • 01 Ноября 08:34
    +
    Не время сейчас раскручивать дискуссию на эту тему.
    В клубе разберутся, как правильно выстроить взаимоотношения между З и З-2.
    А проблем у нас и так хватает, учитывая, что входим в самый тяжелый период в этом году. И не надо раскручивать, раздувать еще одну.
    Уверен, что зимой все во всем разберутся.
    • 02 Ноября 22:01
      +
      Как бы поздно не оказалось... Хотя "Зенит-2" сейчас выступает весьма уверенно. Не будет бороться за выживание, как в прошлом году.
  • 01 Ноября 09:17
    +
    Да да, питерских мальчичеков задели. Верней не питерских, как оказывается, если взглянуть на состав Зенита-2. И не всегда и мальчичеков. А кто покусится на святое, тому Алексей голову откусит. Даже самому Луческу. Не надоело еще? Весь портал уже с закрытыми глазами воспроизвести подобного рода заметку может.
    • 01 Ноября 17:03
      +
      Накипело? Обычно ты более сдержан)) Ох уж эти мальчичеки, Эндрю прям покоя не дают:)
      • 01 Ноября 17:23
        +
        Саш, да утомило уже. Раз, два, три, поняли уже давно все и всё.
        Алексей как будто с какой то пеленой на глазах живет и ничего упрямо не видит. Или не хочет видеть. Я уже даже не читаю, а так, глазами наискосок пробегаю, если опять эта тема поднимается, потому что знаю наизусть, что тут написано. Вот каждый тренер враг себе и будущих Месси и Роналд упрямо гнобит на скамейках из-за своего подлого характера. И так подряд уже 4 тренера. Ой, ладно, уже сказано сто тысяч раз было, не хочет человек воспринимать.
        • 01 Ноября 17:27
          +
          Есть такое, я тоже уже не читаю. Привыкла, этакий местечковый шовинизм:)
    • 03 Ноября 03:47
      +
      А я поддержу Эндрю!
  • 01 Ноября 09:45
    +
    Меня тоже разочаровывает пока зенит-2. И результатами сомнительными, и большим количеством малопонятных воспитанников московских интернатов. Но разогнать всех легче всего, это не выход. зенит-2 нуждается в серьезной корректировке, в усилении. Если у игроков нет талантов и перспектив, то какой смысл держать их в команде? И считаю, что лидеры зенита-2 должны тренироваться с основой. В Зените -2 игрок должен доказывать свое право на футбольную жизнь, а у нас пока пока какая-та футбольная богадельня для воспитанников Чертанова получается. У команды нет задач по сути, кроме эфемерной подготовки игроков для основы Зенита, до которой футболистам Зенита-2 как раком до Китая. Что вот например делает в Зените-2 наш супер-Евсеев, вечно перспективный и альтернативно одаренный? В команде должны быть ясные задачи спортивные, и жесткая конкуренция, как во взрослом футболе. Спортивные задачи не ради их достижения, но для демонстрации определенного уровня игры, футбола. Если команда сможет занять условно 3 место в ФНЛ, то тогда ее лидеры смогут хоть как-то претендовать на уровень РФПЛ, хотя бы как игроки ротации - замены в матчах с аутсайдерами. Игроки 8 команды фнл претендовать ни на что-то не могут! Нужно, чтобы к Зенту-2 фнловцы приезжали как на Петровский! С дрожью в ногах и с надеждой отстоять ничейку. Результаты навроде 0-4 от Кубани при любом уровне игры и соотношению моментов неприемлемы! Особенно на своем поле.
    • 02 Ноября 15:19
      +
      Состоятельность молодых футболистов и уровень их футбольного таланта, никак не зависит от их места в болотном турнире под названием ФНЛ. Основная проблема в подготовке молодежи у нас, это то что мы требуем от них результата. Что от Зенита-2, что от Зенита-м. А если вы посетите их игры, то увидите в какой футбол они играют. Зенит-м в принципе играет в " кто в лес, кто по дрова" и игра исключительно строится на индивидуальном мастерстве ребят, чтобы Симутенков что то вышел и подсказал к бровке, нет вы что, он звезда и пацаны сами должны играть в футбол. Зенит-2 тоже самое, самобытная команда, которая перестала пользоваться ресурсами своей Академии (вы про это сказали, покупают московских), закупает достаточно обычных игроков на стороне и играет в самый обычный футбол. Я поспорю с Эндрю что эта команда готовит хороших футболистов для основы. Костину кинули спасательный круг, Иванов, Долгов, Бавин, Бабурин игроки уровня максимум Урала в перспективе. И им уже много лет, 21-23 года это очень много. Посмотрите на Барселону, их модель идеальна, команда Барселона Б играет то во 2-й, то в 3-й лиге, им без разницы на итоговое место, задача воспитание игроков , и передача их на следующий уровень в максимально сжатые сроки (чтобы игрок не остановился в развитии), будь то основа или другие команды высших лиг. Тот же Месси поиграл за все команды этой вертикали ( Академия - Барса Б - Барса), это важно и пусть ступенька займет 2 месяца, но его развитие последовательно. Так же обращу внимание, что в Зените-2 хорошие зарплаты и поэтому ребята даже не пытаются искать себе другое развитие, кроме того чтобы вечно сидеть в Зените-2 и иногда тренироваться с основой (Бабурин, Евсеев). Главная проблема в том, что в Зените: Академия, Зенит-2 и основа живут своей жизнью, нет единой структуры и слабый уровень тренеров молодежи (Симутенкову вроде как вообще не интересно это, а он отвечает за ключевую команду Зенит-м, ребята говорят что в принципе им ничего на тренировках не обьясняют, мало чего разбирают, на улучшение слабых качеств упор не делается ) Как то так
      • 02 Ноября 15:34
        +
        Не соглсен с вами категорически. Если футболист забивной, он будет забивать во всех турнирах. Что в болоте ФНЛ, что в ЛЧ. Вопрос только в кол-ве голов на 1 матч. В матчах Зенита-2 я вижу прежде всего попытку командной игры, никаких индивидуальных действий я не наблюдаю по трансляциями на спортбоксе. Нет обводок, мало ударов и приникающих передач. Мне видеться ровно наоборот - серая команда, которая пытается играть в контроль мяча, не имея для этого необходимо исполнительского мастерства. Понятно, что есть претензии к постановке игры, но удручает не это. Не яркости, нет футболиста, за которого цепляется взгляд. Я помню последний чемпионский дубль Зенита. Там была большая группа ярких игрокв-звезд, которые выделялись на общем фоне. Ионов, Петров, Каннуников - на них было приятно смотреть, они выделялись на общем фоне. И в основе показывали свой класс, голами и передачами. Где это в Зените-2?
        • 02 Ноября 16:17
          +
          По поводу золотого дубля 2009 года и сейчас. Это яркий пример слабости нынешних тренеров Академии Зенита (молодые и не опытные). Отмечу что большинство из того дубля, ключевые игроки ,были не из Смены ( Академия Зенита), а из соседней школы, принадлежащей городу - СДЮШОР Зенит. Там тренера очень опытные. Кержаковы, Башкиров, Петров, Канунников, Ионов, Шейдаев, Чеминава, Мещанинов, Обляков все они выпускники этой школы, которых потом купил Зенит в свою системы, кроме Облякова (Уфа).
      • 02 Ноября 15:40
        +
        На мой взгляд, футболистов не хватает требований. Конкретных и понятых вех, которые они должны достигнуть, и за которые они должны биться по взрослому. Вот может кто-то им объяснить например, что НЕЛЬЗЯ проигрывать на своем поле Кубани в 4 мяча. И что если они не могут держать уровень Зенита в ФНЛ, то они и не Зенит вовсе. Зачем нужны в основе Зенита футболисты, котоыре в своем первенстве тащатся на 8 месте с отрицательной разницы мячей и которым на это пофиг. У них должын быть амбиции и самолюбие. Красные карты должны быть! Они должны учится побеждать через не могу, а не катать мяч поперек поля, получая результативные контры
        • 02 Ноября 16:32
          +
          По поводу Зенита-2 сложно. Эти ребята которые туда попадают, они как издержки системы. Слабые тренера в детстве (мало ярких и индивидуально сильных), дальше посредственное отношение к ним в Зените-м, завышенные зп ( Евсеев с премиальными получает наверное на уровне Караваева из Спарты) и от этого парни необъективно ощущают себя в спортивном мире. Зенит-2 может проигрывать. Но самое обидное что они не пытаются рисковать, играть в современный футбол с высокой линией защиты, высокая линия защиты обычно дарит футболу вратарей хорошо играющих ногами ( то что ищет Луческу и чего не умеет ни Лодыгин ни Керж), вингеры должны постоянно лезть обыгрывать и не боятся, крайние защитники должны постоянно подключаться в атаку. Это современный футбол. И все ошибки они должны себе набить в Зените-м и Зенит-2. И вы правильно говорите, они катают мяч поперек, не бьют и делают обостряющих передач. Потому что их с детства учили что нельзя рисковать, нельзя обрезать, лучше не обыгрывать а отдать пас. Дети должны рисковать и юноши, для этого и существует молодежный футбол. Поэтому наш футбол воспитывает неплохих защитников и игроков обороны, но не дает атакующих игроков с дриблингом и ударом. Им запрещают это делать с детства, делая ставку на результат в 10-17 лет. По сути команда Зенит-2 должны быть продана в нынешнем составе, часть подключена в основу, за исключением самых молодых. Зачем там Бавин, Бабурин, Чернов и тд... непонятно. Для чего арендовали и прокачивали Палиенко не понятно. Радимов тоже строит из себя святошу, но предпочитает покупать игроков а не брать из Академии и прокачивать.....Сложно все это
          • 02 Ноября 17:26
            +
            Ну я вижу, что вы по большой части со мной согласны. То, что тренера академии Зента явно не дорабатывают и что у нас вообще проблема с воспитанием футболистов ясно по результатам. Спасибо вам за более детальный анализ причин этого. Понятно, что всю вину на футболистов сваливать нельзя. Есть люди, которые их учат, тренируют и набирают в эту команду из Чертаново, Химок и других славных мест. У цска в оснвое играет Головин, У -Локо Миранчук. А у нас у Евсеева крутая тачка) Вот и все, что дал нашему футболу Зенит-2
          • 02 Ноября 17:27
            +
            Про Чернова вы зря, он хоть дыру в защите основы может худо бедно замкнуть в свои 24 года) Какой никакой, а результат
      • 02 Ноября 22:01
        +
        О результате точно в цель!
  • 01 Ноября 09:45
    +
    imho
    суть не в тренерах "Зенита", а в молодых бездарных игроках, ну ушел Зинков в КС, ноль минут на поле, вот и вывод что уровень его ФНЛ

  • 01 Ноября 09:51
    +
    Алексей, вы ратуете за ротацию, но вот только задач высоких вроде никто не отменял. Кто будет нести ответственность за то, что в следствие привлечения молодежи Зенит может не выполнить поставленные перед ним задачи?

    Насчет Шахтера - Луческу и не лукавит, он не говорит, что результатов добились благодаря украинским парням, но факт таков, что многие эти парни пробились через такую систему подготовки и доросли до сборной.
    • 01 Ноября 18:42
      +
      Фамилии игроков "Шахтера"? Они же не за один год доросли до уровня сборной, правда? Через "Шахтер-2" тоже прошли, не так ли?
      • 01 Ноября 18:48
        +
        Ракицкий, Коваленко, Степаненко это те кто сразу на ум приходят.. получили они вызов в сборную только после того, как заиграли в Шахтере.. еще можно Чигринского вспомнить

        • 01 Ноября 21:47
          +
          Ракицкий как раз прошел через "Шахтер-3", Коваленко тоже воспитанник донецкой Академии, Степаненко воспитанник запорожского футбола.
          • 02 Ноября 11:10
            +
            да, прошел Ракицкий через Шахтер 3, но если б его не отпускали в главную команду, чтоб тренер на него посмотрел, не вырос бы он в игрока сборной..
  • 01 Ноября 09:51
    +
    Эк зацепил-то Вас Мистер, Эндрю!
    Скорее не согласен (по теме опроса), но про "категорически" говорить не готов.
    Очень уважаю и люблю Влада Радимова, но факт есть факт: команда играет в самостоятельном турнире без задач и перспектив (кроме возможности вылетать из турнира) и первейшей цели (обкатка молодых в первом дивизионе) не осуществляет (в силу того, что турнир самостоятелен), в связи с чем получается, что обкатку получает только сам Влад, а молодые почти не попадают к основе.
    Я бы ставил вопрос об оптимизации взаимодействия, но без крайностей.
    • 01 Ноября 13:47
      +
      Один в один в мое мнение, но с другими формулировками. Без жесткой постановки спортивных задач и финансовой зависимости от их выполнения и без жесточайшей конкуренции на позициях никаких игроков вырастить не удастся, разве что очередных Евсеевых
    • 01 Ноября 16:10
      +
      Завтра съезжу на "Зенит-2", посмотрю, как дела идут. Ребята говорят, что трудятся без суеты, не обращая внимания на заявления сверху.
  • 01 Ноября 09:54
    +
    Алексей, и еще вопрос. А как обстоят дела у Рамиля в Турции? Много он играет? Много забивает?
  • 01 Ноября 10:58
    +
    Бедные мальчики!.. чрезвычайно талантливые, но всеми тренерами уязвленные...рест ин писес, как говорится...
  • 01 Ноября 11:22
    +
    Зенит-2 создавался для того, чтобы готовить игроков для Зенита. Так говорил Влад. Если Луческу хочет взять, скажем, 5 футболистов (или больше, чтобы у него была возможность иметь полноценный состав для игр команды во время двухнедельных перерывов на игры сборных), то надо ему их дать. Если его устроят игроки Зенита-2, значит Радимов работает эффективно, если нет, то значит не эффективно, а футболистов Мирче надо дать из других источников. Должно быть постоянное движение: те, кто подаёт надежды, повышаются в классе, те, кто не оправдывает надежд - понижается или даже с ними приходится расстаться.
    Что касается иногородние ребята или питерские, то это ерунда. Главное - конкуренция. А по протекции, только по питерской прописке, это застой и регресс.
  • 01 Ноября 11:32
    +
    В общем, предыдущий тренер брал с собой ровно столько молодых, сколько ему надо было, даже если они не выходили на поле. ВНК там в 13 человек как-то играл, и ничего. Что мешает Луческу поступать так же?

    Ну а отличную идею Зенита-2 полностью убили. Зачем все эти Черновы, я в упор не понимаю.
    Я,кстати, не очень знаком с реалиями Донецка, но разве там у Луческу заиграл хоть один молодой украинский игрок атаки? Вроде как все были в обороне, принцип как у недавнего ЦСКА - сзади паспорт, впереди негры разницу сделают.
  • 01 Ноября 11:41
    +
    А по словам Луческу... Есть чувство, что он мнит себя немножко умнее, чем ЭГМ. Мол, я там в Донецке вон чего насоздавал, а вы тут все тупые и не понимаете ни черта, я покажу, как надо. Правда, что там такое экстра создано в Донецке Мирчей Луческу я так и не понял.
  • 01 Ноября 13:16
    +
    Луческу тут не прав и пример ЦСКА налицо - когда начинаются травмы и дисквы, молодежный состав - не помощник. Играя в ФНЛ зенитовцы в тонусе - тот же Чернов или Евсеев. Иначе, они были бы в аренде, как Ефремов или Чернов-армейский и оттуда их быстро не достать. Радоваться надо, что у клуба есть деньги на содержание второй команды СО СКВОЗНОЙ ЗАЯВКОЙ!
    А вот проблема класса игроков - это да, тут Луческу как раз прав. На сборах он понял, что оттуда брать то некого. Минус селекционерам и ГТ второй команды. Тем не менее, Чернов в форс-мажорной ситуации практически спасает - уже польза.
    • 01 Ноября 13:51
      +
      Да в каком они там тонусе, коллега) На 8 месте плетутся, Кубани влетают дома по 4 мяча. Тонус еще тот) Разница мячей у Зенита-2 отрицательная!! за 19 игр. И вы лидеров ЭТОГО болота ФНЛ в основу хотите, на подмену? Кого они подменят? Вас разве что на трибуне)) Чернову вашему кстати уже 24! года, и он ни разу не воспитанник, скитался по арендам, прибился и кое-как сумел пробится в основу Зенита-2. В 24 года! Это уровень конечно подготовки для резервного состава))
      • 02 Ноября 02:13
        +
        Вы вообще в курсе, что игроки З-2 регулярно ездят с главным клубом и не могут попасть в состав своей команды поэтому?

        Вы в курсе, что лидеры команды с начала сезона несколько раз вызывались в сборные и тоже не могли помочь команде?

        Кстати, откуда вообще берутся игроки на замену действующим - в мире, в других клубах? Не замечены ли многие топ-клубы в том, что даже там играют свои воспитанники или как минимум игроки, прошедшие взрослое футбольное становление в системе клуба?

        • 02 Ноября 09:25
          +
          Я видел игры Зенита-2 когда он был в оптимальном составе. С Гасилиным, Евсеевым, Йовановичем и другими условными сборниками. Впечатление было такое же удручающие и результата особого тоже не было. К тому же не очень понимаю концепцию "лидерства". Т. е. для того, чтобы обыграть середняка ФНЛ Зениту-2 нужны лидеры? А остальные там зачем, для галочки? Про сборную к слову вы вообще зря упомянули. Сборная, в которой, если я не ошибаюсь, было минимум 3 зенитовца (из Зенита -2 разумеется), умудрилась занять место в квалификации НИЖЕ Финляндии. Им там наверное тоже что-то помешало обыграть финнов и айзербаджанцев? Не иначе как предвзятое судейство ? Или недостаточный настрой?
  • 01 Ноября 14:20
    +
    Ну я согласен, игроки там в З-2 очень средние, но хоть такие приходят - 23-24 года - когда играть некому, а не из молодежки 17-18 лет. В идеале З-2 должен тренировать Бердыев :-)
  • 01 Ноября 15:57
    +
    Давайте я еще раз попробую объяснить свою позицию, которая основана на многолетнем опыте и специфике профессиональной деятельности.
    В "Зените" каждый черпает для себя что-то свое. Мне нравится, когда команда побеждает, выигрывает трофеи, радует болельщиков. Еще лучше, когда победы приходят благодаря эффектной игре, вызывающей положительные эмоции, вброс адреналина, эйфорию. Искренне желаю "Зениту" побед во всех турнирах! При этом лично мне интереснее другое: работа детских спортивных школ, рост молодых игроков, взросление, переход во взрослый футбол, местные воспитанники в составе и все такое. Выйдите во дворы, поиграйте с детьми в футбол, послушайте мальчишек, выступающих на первенстве города. Все мечтают о том, чтобы играть в "Зените". И если "Зенит" не в состоянии поддержать даже "Зенит-2", не говоря уже о интеграции в состав главной команды наиболее перспективных игроков, то считаю деятельность, нацеленную исключительно на результат, бессмысленной и социально дезориентированной. Спорт высоких достижений хорош исключительно как вещь в себе. Но нельзя закрывать глаза на наших детей. Алексей Борисович Миллер в восьмидесятые годы дал слово, что когда-нибудь сделает все от него зависящее, чтобы помочь "Зениту". Слово сдержал. Молодец! У меня нет возможности финансово помогать клубу. Зато есть возможность поддержать наших мальчишек. И я буду использовать ее по мере своих скромных сил. Я помню времена, когда в "Зенит" могли попасть парни из соседних дворов, а выпускники "Смены" и других школ города имели реальный шанс побороться за место в команде своей мечты. И мне лично это гораздо важнее, нежели "попадание в десятку сильнейших клубов Европы" (конец цитаты). Если, не дай Бог, изменятся объемы финансирования "Зенита", из нашего города не уедут только те, кто вырос и научился играть в Санкт-Петербурге. Поэтому и ратую за молодежный состав, "Зенит-2", Академию и всех остальных. Пр этом еще раз подчеркну: радуюсь победам "Зенита" вместе с вами. Но еще больше радовался, когда в составе играли Аршавин, Кержаков, Малафеев, Игонин и все, все, все. О молодежи говорили и будем говорить! Спасибо за понимание! :)
    • 01 Ноября 16:18
      +
      Ой вей, помним мы, как не уезжали от нас наши Легенды.
      • 01 Ноября 16:28
        +
        Это тема для отдельного разговора. Алексей Борисович перестарался, предлагая ребятам сумасшедшие контракты. При Трактовенко все было по-другому. Кстати, идея возвращения Кержакова, Быстрова, а затем и Аршавина принадлежала Миллеру. Но он ошибся с выбором механизмов.
        • 01 Ноября 16:30
          +
          Кержаков, насколько помню, просто хотел уехать, независимо от денег. Как и Аршавин. Потому что вся карьера в Зените - не их мечта.
          • 01 Ноября 17:40
            +
            Я о возвращении.
            • 01 Ноября 17:43
              +
              Ну так это вообще не о том)
              Вы же пишете, что как только уйдут деньги из Зенита, то единственные, кто останется - это мальчичеки. Но реальность показывает, что мальчичекам на Зенит по барабану, у них свои амбиции.
              • 01 Ноября 18:28
                +
                Ок, если об уходе: и Кержаков, и Аршавин уходили на меньшие деньги. А дальше... В игру вступили те же деньги, которыми Алексей Борисович хотел задобрить своих воспитанников. И жестоко просчитался, получив обратный эффект. Повторюсь, эта тема для другого разговора.
                • 01 Ноября 18:32
                  +
                  Ну так я и написал выше, что вопрос не в деньгах, а в амбициях мальчичеков. И вот вопрос: завтра от нас уходят деньги и останется ли условный родненький Могилевец в Зените, или он убежит к Курбану?

                  Вы же за истину выдаете свою мысль, что свои никогда не бросят. История к сожалению, часто говорит об обратном.
                  • 01 Ноября 18:45
                    +
                    Не хотел бы, чтобы изменилась финансовая ситуация в "Зените". Но ведь пример "Динамо" подтверждает, что все может произойти, правда? А кто как поступит.... Я не знаю. И, повторюсь, не хочу знать на практике.
                    • 01 Ноября 18:48
                      +
                      Ну, я так понимаю, наши эффективные руководители сейчас заняты как раз тем, чтобы снизить присутствие газпрома и поставить клуб на рельсы финансового оздоровления.
                      Так что, уверен, все будет хорошо даже без Газпрома. Не так радужно - да, но и в эпоху, когда боролись за выживание не вернемся)
                  • 02 Ноября 02:33
                    +
                    Я не вижу ничего плохого в амбициях мальчичеков, которые, прежде чем уйти, отдали клубу по несколько лет жизни (Аршавин так и вовсе протащил клуб с позиции российского середняка до обладателя КУЕФА и СКУЕФА - 9 сезонов).

                    За 5-9 сезонов нормально организованный клуб должен быть в состоянии найти замену 1-2 своим легендам, желающим банально испытать новые вызовы.

                    Для этого и создаются свои Академии и клубные пирамиды.

                    К тому же мальчичеки росли именно в середняке, и их желание уехать было естественным. Но называть это словом "бросить"?
                    Сейчас из Зенита можно и вовсе не уезжать, не теряя шансов ни на Лигу чемпионов, ни на сборную страны. Но так не было еще каких-то 10-15 лет назад.

                    А тот же Гарик не собирался никуда уезжать. Но выпинали. Многие уехали именно потому, что здесь их не использовали.

                    А Слава так никуда и не уехал.

                    Нет, доморощенные - не святые, конечно. Но команду дорогих классных чужих я могу и в исполнении Барсы посмотреть.

                    В чем смысл делать таковым Зенит? Цацки примерить? За счет богатенького спонсора?
                    Тогда это вариант инфантильного нахлебничества.

                    Потому что если бы Зенит - даже со всем своим нынешним "великолепным маркетингом" - жил бы по средствам, кадровой службе клуба ПРИШЛОСЬ бы задуматься о своих внутренних резервах.

                    И посему требование Халков - это просто детский каприз людей, не очень отдающих себе отчет, откуда вообще денежки.

                    Они с неба падают. Точнее, из трубы бьют. Пока.
                    По высочайшему повелению.

                    Но так будет не всегда.
                    • 02 Ноября 11:01
                      +
                      Вы мало знакомы с источниками финансирования ЗАО ФК Зенит, судя по всему. Настоятельно рекомендую подтянуть матчасть, прежде чем разоблачать.

                      Никто не говорит, что амбиции - плохо. У Шавы была мечта, он к ней шел. Вопрос в другом: как только ФК Зенит станет не в состоянии платить дублерам по 10 тысяч евро в месяц, а игрокам основы по 3 миллиона - останутся ли все пресловутые мальчичеки верны Зениту? Не убегут ли за длинным рублем, что естественно? Не поедут ли завоевывать трофеи, что так же естественно для любого футболиста?

                      • 02 Ноября 18:59
                        +
                        а нехер платить дублерам по 10К Евро. Нефиг развращать игроков как дубля, так и основы полным отсутствием иных инструментов управления, кроме повышения контрактов - а потом на этих же игроков и валить всю вину за маргарин в их головах.

                        Этот маргарин сварил клуб.

                        Ваш пассаж про источники финансирования - не понял. Слово "спонсор" - оно условное. В данном случае обозначает "бога из машины", который за все платит - неважно в каком юрлице.

                        И я именно о том толкую, что рано или поздно весь этот праздник каждый день кончится, и надо будет считать деньги.

                        И тогда окажется, что даже миллион долларов, сэкономленный на трансфере приглашенного игрока благодаря своему условно бесплатному воспитаннику (потому что деньги на его воспитание уже потрачены ПО ЛЮБОМУ) - это очень неплохой источник ресурса для развития клуба.

                        А будут ли играть. Ну давайте вспомним, на каких условиях начинали играть и играли первые сезоны наши нынешние легенды. Вполне себе играли за копейки.

                        И порой убегали за длинным рублем, а на их место тут же приходили новые. Уходили Кулики - приходили Пановы. Уходили Пановы - появлялись А-К.

                        И это и есть нормальный цикл воспроизводства.
                        • 02 Ноября 19:06
                          +
                          Согласен, не надо платить столько денег малым. Тем не менее, вины с взрослых дяденьек за их поведение это, увы, снимает мало. В любом конфликте всегда виноваты обе стороны, иначе бы конфликта не было, не правда ли?

                          Повторюсь, вы очень мало знакомы с финансовой ситуацией ЗАО ФК Зенит на данный момент. Вот и все. В том числе и с тем, когда начали считать деньги.

                          Ну давайте вспомним, что тогда в футболе были абсолютно другие деньги. А в 90-е годы все мало-мальски толковые ногомячисты бежали в Европы, потому что там банально платят.

                          Это нормальный цикл воспроизводства для команды, которая мало на что претендует.



                        • 02 Ноября 23:50
                          +
                          Если не платить им по 10 000 евро - они разбегутся как тараканы по всяким московским дублям и прочим богадельням. Ну кто-то может останется, но как только себя хоть чуть проявит - сразу будет переманен на те же 10 000 евро. Вы как на луне живете, ей Богу) И слишком много плодите сущностей) Все просто как две копейки. Не заплатите мне вы - я пойду в Тосно, и пофиг мне на вашу стрелку и Зенит. Потом когда мне под сорок будет, буду сидеть в теплой студии и учить всех любви к главному клубу города
                        • 02 Ноября 23:52
                          +
                          Одним Пановым и Куликом чемп не выиграешь, нужна основа - 13-14 футболистов высокого уровня. Столько сейчас не может воспитать даже Барселона.
                          • 03 Ноября 00:35
                            +
                            речь не идет о монокоманде из воспитанников. Я не понимаю, почему каждый раз речь в защиту воспитанников воспринимают как призыв вообще отказаться от приезжих игроков?

                            Речь-то просто о балансе и целесообразности. Никто не говорит, что легионеры не нужны. И максимально высокого уровня. Но именно в силу того, что деньги приходится считать - вы не наберете состав из одних приезжих.
                            • 03 Ноября 00:40
                              +
                              Дык где же их взять, воспитанников то этих, если они все как один не соответствуют уровню основы
                              • 03 Ноября 01:19
                                +
                                ГОТОВИТЬ лучше. Устал писать.

                                Все голландцы, работавшие в Зените, говорили одно и то же - мальчишки у вас ОЧЕНЬ талантливые, но ОЧЕНЬ плохо обучены.

                                Учить надо лучше. Уже стало лучше - и это видно в объективных данных (я привел кучу в своих двух заметках свежих). Но надо - еще лучше.

                                Их надо-то в среднем 1-2 человека должного уровня в 2-4 года.
    • 01 Ноября 17:31
      +
      СПАСИБО!
      Конечно, "если "Зенит" не в состоянии поддержать даже "Зенит-2", не говоря уже о интеграции в состав главной команды наиболее перспективных игроков, то считаю деятельность, нацеленную исключительно на результат, бессмысленной и социально дезориентированной".
      Грустно, что в реальности получается по словам уважаемого london_e: "Ой вей, помним мы, как не уезжали от нас наши Легенды".

      • 02 Ноября 02:36
        +
        у нас тут не крепостной театр. Имели право. Имели обещания от руководства клуба. Обоих главных легенд руководство, кстати, кинуло. Одного прямо не отпустили в обозначенные сроки, от второго скрыли факс из клуба мечты.

        Так что еще большой вопрос, кто тут нехороший человек-редиска.

        Ну а остальное я написал в комменте выше.
    • 01 Ноября 18:45
      +
      прочитал и много с чем несогласен. Вы пишете о взаимоисключающих вещах. Или вы считаете с воспитанниками школ в составе Зенит способен бороться за что-то серьезное кроме барахтаться в середине таблицы ФНЛ?
      Не надо сравнивать времена Морозова с теми возможностями, которые есть у клуба сейчас, это разные вещи абсолютно. Если бы в составе были свои воспитанники было бы здорово, но вы предлагаете пихать их в состав только потому что они свои родные. Тогда задачи клуба должны быть озвучены и не такие, как сейчас. Если приезжают сюда пацаны, которые сильнее местных, то может стоит спрашивать и со школ, в которые вкладываются деньги немаленькие и от которых вообще нет отдачи пока. А какая отдача , на данный момент, от Зенита 2? Ну хорошо, вот Чернов немного помогает в период травм, но он к Зениту 2 почти не имеет отношения. Или вы скажете, что в прошлом году и на предсезонке не давали шансов Евсееву, Зинкову, Гасилину и другим? Ну нет сейчас новых Аршавиных и Кержаковых у нас и что делать?

      Изменится финансирование-изменятся задачи и состав и тогда уже мы будем знать, что не надо требовать невозможного от команды. Но пожалуйста, не надо говорить, что этим мальчикам не дают шансов. В каждый шанс надо вгрызаться зубами.

      А если от проекта Зенит 2 и дальше не будет отдачи предлагаете просто так их содержать?
      • 02 Ноября 02:46
        +
        Что значит "просто так содержать"? Дело именно в том, что Зенит живет не по средствам, а фактически на "благодати божьей" в виде Газпрома.

        Роль З-2 в нормальном клубе - как раз отдача. А не формальное существование.
        И надо добиваться, чтобы отдача была, тем более, что материал-то есть.

        Мало растут игроки у Радимова? Наймите несколько иностранных специалистов высокого класса для персональной работы с игроками во внекомандном режиме (Радим же пусть продолжает работать именно с командой в турнирном цикле).

        Расширьте заявку З-2, чтобы можно было безболезненно ротировать игроков на случай сборных, травм, вызовов в главную команду.

        Возьмите в команду несколько дядек - желательно тоже своих воспитанников - чтобы тоже ротировались и передавали опыт молодым, заодно помогая команде решать спортивные задачи.

        Если вы хотите сформировать у второй команды психологию победителей - ничего нет плохого в том, чтобы воспользоваться помощью местных ветеранов, но помоложе Лобова-Зырянова. Выигрывая с условными Акимовым-Власовым-Воробьевым в составе, молодые будут получать вполне собственный опыт победной игры, смогут играть увереннее и раскрепощеннее, зная, что есть на поляне игрок более опытный, который за счет опыта где-то их прикроет, а уж они его - за счет молодой физики.

        Инструментария для того, чтобы получить эффект от второй команды - море.

        Надо только им пользоваться. И не пользоваться сомнительными приемами вроде приглашения Саламатовых - игроков с очевидно невысоким потолком потенциала. Не стоит превращать вторую команду в агентскую богадельню как минимум...
        • 02 Ноября 09:04
          +
          С удовольствием прочитал обе заметки. Со многим согласен.
        • 02 Ноября 21:04
          +
          Интересное мнение, спасибо!
        • 02 Ноября 23:54
          +
          Да набрали уже и дядек (Зырянов вам чем не подходит!) и тренеров иностранных уже брали, и пол, и мячи... А толку все 0.
          • 03 Ноября 00:32
            +
            Зырянов уже дедок, а не дядька ;-) И играть может через раз даже в ФНЛ ;-)
            Надо омолаживать ряды стариков! ;-)
            • 03 Ноября 00:43
              +
              А смысл? Чтобы передать победный опыт? Дык названные вами "дядьки" ФНЛ не выиграют, и даже в лидерах с ними не будешь. Они все сейчас не в форме, и таланта невеликого тоже. Команды вроде Тосно или Тамбова затопчут ваших дядек и не поморщатся. Зато они займут место тех воспитанников в основе, за которых вы так ратуете. Л
              • 03 Ноября 01:23
                +
                А так его занимает никчемный и бесперспективный Саламатов и еще несколько не очень понятных персонажей. И Зырянов с Лобовым, кстати. Которым нужна будет замена.

                Поймите, в Зените-2 гораздо больше мест, чем у нас кандидатур. Именно поэтому он постоянно оказывается неукомплектован. Лучше иметь больше народу и вести ротацию. И спокойно отпускать молодых перспективных тренироваться с основой, а то ее тренер нервничает ;-)
                И самим при этом не бояться вылететь из ФНЛ.

                Свои нужны для формирования традиций, атмосферы и идентичности. Это, в конце концов, хороший стиль. Того же Шаву отмечали ВСЕ юниоры, тренировавшиеся с ним в основе Зенита - он реально помогал им расти своим подсказом и примером.

                А Шава сам про себя говорит, что он не очень-то наставник.

                И нужны их единицы, конечно, а не весь список. Список - это так, чтобы направление обозначить, откуда выбирать дядьку.
                • 03 Ноября 01:29
                  +
                  Дык Шаве уже 35. И потом, для этого нужен штаб тренерский из бывших зенитовцев - а не игроки -конкуренты. А некомплект - в чем проблема - дайте шанс молодым и перспективным из дубля и Иногородним в том числе. Что у нас футболистов мало в Питере?
  • 01 Ноября 16:03
    +
    ух ты - какая полемика!... с одной стороны мистер румын, с цифрами на перевес и солидным опытом в рюкзаке за плечами... с другой - с пламенным мотором вместо сердца и с эпитетами в превосходной степени о Зените -2 - товарищ Эндрю... причем оба используют в доказательство своей правоты одну и ту же фамилию - Чернова... забавно)... опять же где Луческу умудрился набрать 25 матчей международных да еще когда сборники разъезжались по сборным (а это будет вообще весь Зенит в отличии от Шахтера) - не понятно... кому будет интересен Зенит в турнире с дублерами в основе? - ну только разве что казахам или киргизам... но с таким же успехом Луческу может рулить и Зенитом-2 (плюс те кто остался в главном Зените) на время сборов в сборных командах... ФНЛ ведь продолжает играть... и это же "серьезный турнир"... что касается тренировок с основой - кто ж мешает привлекать игроков Зенита-2 на эти тренировки?.. если Радимов, то легче его расформировать и найти более послушного коуча (скажем Семака), чем отправить 18 молодых получать пособие по безработице оставив себе пятерых (подносить мячи дедушкам)...
  • 01 Ноября 16:38
    +
    Немного позитива что ли. www.instagram.com/p/BMQ9swNAdED/?taken-by=kokorin9
  • 01 Ноября 17:39
    +
    Расписание мероприятий перед матчем "Зенит" - "Дандолк".
    ФК ?Зенит?

    Открытая тренировка: 11:00, первые 15 минут.

    Пресс-конференция: СК ?Петровский?, 18:00



    ФК ?Дандолк?

    Пресс-конференция: СК ?Петровский?, 18:45

    Открытая тренировка: СК ?Петровский?, 20:00, первые 15 минут
  • 01 Ноября 18:29
    +
    Я не говорю о том, что пусть "Зенит" играет в ФНЛ! :) А "Зенит" вообще убыточное предприятие :)
    Чистая прибыль в 2015-ом 229 миллионов рублей, убыток 5,23 миллиардов рублей в 2014 году. Подравнялись за счет продаж Рондона и Халка и прибыли за выступление в Лиге чемпионов (30 миллионов евро за последнюю Лигу - очень хорошие деньги, молодцы!), но 2012 даже трогать не хочется!

    Рад, что у Вашей компании дела идут хорошо. Удачи Вам! Совершенно искренне! Повторюсь, я за наших мальчишек, с которыми играю в футбол и которых каждый день вижу своими глазами. Все остальное для меня вторично. При этом уважаю тягу болельщиков к титулам и сам радуюсь победам "Зенита"! :)
    • 01 Ноября 18:54
      +
      А Халка продали в каком году?=)
    • 01 Ноября 23:33
      +
      rueconomics.ru/79238-zenit-zakonchil-god-s-ogromnyimi-ubyitkami
      "Убытки петербургского футбольного клуба "Зенит" за 2014 год составили свыше пяти миллиардов рублей, сообщает "Интерфакс", ссылаясь на "СПАРК".

      При том генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов заявлял, что уровень продаж билетов остался на прежнем уровне. По его словам, в 2014 году клуб на стадионных сборах и мерчандайзинге заработал не меньше, чем в 2013, причем стоимость абонементов и билетов клуб не поднимал.

      Причиной убытков глава клуба назвал показатели по реализации телевизионных прав, деньги от которых так и не поступили, а также сокращений дохода от УЕФА в связи со штрафом. Митрофанов отметил, что в прошлом году самостоятельный доход клуба составил 80 миллионов долларов при бюджете в 160 миллионов долларов."
  • 01 Ноября 18:58
    +
    Кстати, о воспитанниках. Как там дела у Барсы, которая собирает таланты по всему миру, у которой четко отлажена структура, все команды играют по одной схеме и вообще? Сколько молдых Месси появилось в основе в последние годы? Как стабильно попадают в основу новые Месси?
  • 01 Ноября 19:46
    +
    "Барселона" - другая форма собственности, иного уровня бренд, другой статус в других социально-экономических условиях. При этом Вы сами легко, на вскидку назовете воспитанников "Барселоны", игравших в основном составе :)
    • 01 Ноября 20:32
      +
      Получается, что изначально Вы,Алексей, тут чужой среди своих.((
      • 01 Ноября 20:37
        +
        или мы все желаем зла и ничего не понимаем
        • 01 Ноября 20:51
          +
          Даже не знаю. Трудно быть чужим среди своих. Непонятно.(
          • 01 Ноября 20:56
            +
            ну не знаю как остальные, но с заметкой я в корне несогласен и вчера ночью уже писал это и вечером сегодня.
            • 01 Ноября 21:00
              +
              Я тоже писала. Нужно размежеваться по целям и делать свое дело.
              • 01 Ноября 21:04
                +
                не совсем понимаю как одно соотносится с другим. Есть задачи и под него берется и собирается состав или наоборот. Гно ставить цель выход в условную 1/8 ЛЧ и кричать из-за угла играть собственными воспитанниками это за пределами моего понимания. Про остальное аналогично. Yew не работают школы у нас и тут явно проблемы не в Луческу или Боаше.
                • 01 Ноября 21:07
                  +
                  Как говорит Жванецкий, видимо в консерватории что-то не в порядке. Но кто-то упорно не хочет этого признавать , а машины времени, чтобы вернуться в прошлое, не имеет.
    • 02 Ноября 02:55
      +
      Вообще, это подмена понятий.
      Я смотрю Куэнка, Сампер, Бартра и все остальные играют в стартовом составе, правда, не Барселоны.
      А кто из воспитанников играет в составе Барселоны? Давайте, посчитаем, Эндрю.
      Пике, Месси, Серхи Роберто, Иньеста, Бускетс.
      Причем на место одного купили профильного защитника(Диня) и будут учить играть в футбол Барселоны. А Иньеста уже совсем не молод.
      Сказка о Ла Масии хороша, только это сказка. Иначе Барселона бы не покупала тоннами игроков, а потом не знала, что с ними делать. И я сейчас даже не про Кейррисона, Денилсона, Марлона - они не виноваты, что они откаты. А про Алеиша Видаля, Арда Турана и прочих которым опять не найдется места.
      Реально крутые академии у Севильи, Сотона.
    • 02 Ноября 11:09
      +
      И как у Барсы за последние годы обстоит дело с привлечением воспитанников в основу? Бускетс, вроде бы, последний, играющий на постоянной основе. Ему 28 лет. Роберто там для затыкания дырок больше и заигрывания с почтенной публикой.

      А это, напомню, вроде как образец. Идеал, на которые недавно чуть ли не молились. Потому что заигрывать на постоянной основе игроков из академий и побеждать - это близко к нереальному. Молодые как-то поколениями нарождаются, есть такая тенденция. Вот сейчас у Бельгии прет, а итальянцы и голландцы как-то обмельчали.

      По мне, если Академия будет давать 1 игрока в основу или хотя бы для ротации в 3 года - это отличный результат.
  • 01 Ноября 21:56
    +
    Алексей Игонин: "Кто-то любит медали, кто-то футбол. Это немного разные вещи". Валерий Цветков: "Мне интереснее, когда в "Зените" играют питерские ребята". Могу продолжить сыпать цитатами уважаемых зенитовцев. Еще раз: приветствую успехи "Зенита", радуюсь победам вместе с вами. Но мне лично интереснее видеть, как растут молодые мальчишки из Академии, "Зенита-м" и "Зенита-2". Выйдите во двор, поиграйте в футбол с детьми, походите на матчи первенства Петербурга - тогда, может быть, и изменится ваше футбольное мировоззрение. Мне интереснее футбол такого формата. Каждому свое.
    • 01 Ноября 22:45
      +
      у меня дежа вю) ну надо отделять же мух от котлет. Профессиональный спорт от любительского. Можем пойти по второму кругу и поговорить о коренных петербуржцах в Зените 2)
    • 01 Ноября 23:11
      +
      Спасибо за разьяснение вашей точки зрения. Понятна ваша позиция и я ее уважаю. Сколько людей, столько и мнений. Со своей же стороны хотелось бы также привести цитату одного небезизвестного болельщика Зенита Виталия В. :) "Гол забил простой русский парень..." Где главные три слова это: простой, русский и забил. Для меня лично это самое главное, что я хочу видеть от наших молодых дарований. Хочу чтобы шансы получали простые небогатые ребята со всех уголков нашей необьятной Родины. Мне лично все равно с Питера они будут или нет. Главное чтобы человек был хороший, чтобы он был наш соотечественник, а не заморский временщик, который уедет в любой момент если что-то не понравится. Меня просто коробят истории, как были с Симоняном, Абдулфаттахом, Шейдаевым и прочими, типа воспитанниками. Для кого мы им шанс давали, а ведь они чьи-то места занимали, кто-то другой остался не удел пока мы с ними возились...
      • 02 Ноября 11:19
        +
        Вашу позицию понял. Симонян родился и вырос в Петербурге, окончил "Смену" и мечтал играть за "Зенит". Артем учился в моей школе, в которой я работал, всегда играл за сборную, вместе с братом довел команду 214 лицея до финальной стадии чемпионата города. Все, что произошло потом (смена футбольного гражданства, уход из "Зенита") - не вина, а его беда. Поверьте на слово человеку, который знает Симоняна с 6-го класса. Спасибо!
      • 02 Ноября 18:52
        +
        А какие претензии к Абдулфаттаху? К Идову? Они - коренные петербуржцы, между прочим, если речь об этом.

        Да и Шейдаев - полноценный воспитанник и наш земляк. Это не их вина, что клубу они оказались не нужны, и стране в общем тоже.

        И если Симонян - хороший парень, но объективно не самый сильный игрок, то Шейдаев-то был "топ оф зе топ" в своем возрасте по стране.

        И если его просрали так резко - то пофиг кто в этом виноват. Все хороши. А человек имел право выбрать игру. А не в меру золотую клетку.
    • 02 Ноября 11:17
      +
      да это всем интересно.. но на подобном вы никогда не построите сильный профессиональный клуб.
      то что вы описали - это любительский спорт
  • 02 Ноября 08:07
    +
    Эндрю, Вы же смотрели товарищеские матчи проводимые во время летних сборов.
    Разве Мирча Луческу не давал шансов молодым игрокам?
    Или он умышленно "зажимает" талантливых Питерских ребят?
    Я тоже хочу, очень хочу, чтобы в основной команде было как можно больше выпускников нашей академии. Почему они не дорастают до основной команды - это уже вопрос к руководству клуба. Мы его решить никак не сможем.
  • 02 Ноября 09:32
    +
    Одна из немногих тем, где люди пишут развернутые мнения, а не на отвяжись.
    • 02 Ноября 11:03
      +
      есть мнение, что уважаемый автор эти темы не просто так поднимает)
      Все же, более оживленных дискуссий редко какая тема собирает.
    • 02 Ноября 11:20
      +
      Кстати, да, очень интересная, развернутая дискуссия. Спасибо! Почитайте Игоря Обухова :)
      • 02 Ноября 11:45
        +
        Почитаю, когда там про Аршавина будем разговаривать? Пора уже)
        • 02 Ноября 21:06
          +
          Как только Андрей Сергеевич даст интервью :) Мы переписывались на днях, ждем, когда будет готов :)
          • 02 Ноября 21:10
            +
            хорошая новость ) может он и согласится на вопросы пользователей ответить ) в разумных пределах. И хотелось бы интервью с Радимовым, может он прояснит ситуацию хоть немного по второй команде. Мы критикуем, а не критиканствуем все таки и хочется кое-что узнать из первых уст)
            • 03 Ноября 09:56
              +
              Радимов с нами больше не общается. Его очень задело обсуждение истории с правами. При этом мы вчера тепло встретились, поговорили за жизнь. Но интервью Радимова на портале не будет.
              • 03 Ноября 09:57
                +
                С Аршавиным обсужу.
              • 03 Ноября 10:04
                +
                Имеет право. Хотя считал и считаю, что это его ошибка. Да, все мы небезгрешны, но обижаться на разумную критику глупо. Надеюсь этот урок пойдет на пользу. Он взрослый мужик и должен отвечать за проступки. А так успехов ему
                • 03 Ноября 16:37
                  +
                  Я тоже с такой позицией не согласен, тем более, что авторских материалов на эту тему не было (только репосты), но у каждого свое мнение.
                  • 03 Ноября 16:44
                    +
                    Я с вами согласен. Надеюсь в дальнейшем и поводов не будет для таких обсуждений про любых игроков и тренеров. А так... осознал, уже хорошо
  • 02 Ноября 14:23
    +
    Во как! Зенит и ЦСКА - близнецы братья. Те же проблемы. Ну не подпускают молодых к основе, хоть ты тресни. Деньги разные, а проблема одна. Ожидания тоже. Ответ кмк один - есть условный Головин, значит будет играть, нет - до свидания, результат нужен здесь и сейчас. Есть у Зенита-2 Головины? Нет? Так ищите, пока можете содержать вторую команду, которая нужна точно, в этом с автором согласен. В привлечении иногородней молодежи криминала не вижу, наоборот, найдете "условного Головина", подтащите тактически, и все будет хорошо имхо. Удачи.
  • 02 Ноября 21:08
    +
    Друзья, у футболистов "Зенита-2" не 10000 евро зарплаты!!!!
  • 02 Ноября 21:10
    +
    И еще: мы все с вами учились в Университетах-институтах. И были любителями, мечтающими о профессии. Точно так же в Академии и других школах учатся наши с вами дети. И они тоже мечтают о профессии футболиста. Это не любительский спорт, а путь в профессию. А вот его-то мальчишкам зачастую и перекрывают. Целями и задачами. Вот я о чем. Всем спасибо за корректную, содержательную дискуссию!
  • 03 Ноября 09:56
    +
    И при этом подписывают семнадцатилетнего нападающего киевского "Динамо".... Это за гранью моего понимания..
    • 03 Ноября 10:02
      +
      Нападающего?) У вас есть сомнения, что Луческу разбирается в футболе?
  • 03 Ноября 16:40
    +
    У меня нет сомнений. Но, на мой взгляд, это очередной шаг от Академии. Проявим гостеприимство, но я категорически против подобных покупок.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 13:15
0/114

Итоги сезона в российском футболе: герои, рекорды, разочарования

Издание подвело итоги главного футбольного турнира страны.
Сегодня 13:02
0/162
Сегодня 12:58
5/317

Анатомия страха. Главная фобия "Спартака" Карреры

О красно-белой проблеме, которую надо исправлять.
Популярное
Макс 21 Мая 13:38
743/11039

ЦСКА - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 23 Мая 19:11
194/7226
Макс 22 Мая 14:21
266/6763
Скорпи 21 Мая 13:22
674/6539

"Арсенал" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 21 Мая 13:11
400/5702

"Локомотив" - "Зенит"

Смотрим и обсуждаем
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 18:26
6/682

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/3570

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/4826
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 553 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 13:29
Сегодня 13:29
Сегодня 13:28
Сегодня 13:28
Сегодня 13:28
Сегодня 13:27
Сегодня 13:27