Эндрю 


Публикации (210)
6 Декабря 2016

За что критиковать Луческу?

Критикуют румынского специалиста часто. Чаще эмоционально, чем по делу. Луческу упрекают в отсутствии игры – субстанции эфемерной, не поддающейся математическому описанию. Тогда как за главного тренера статистика: перед зимним антрактом команда набрала больше очков, чем год назад (при меньшем количестве игр). При Виллаш-Боаше оставали от первого места семь очков, сейчас на пять. Практически одинаковые показатели по забитым мячам (с Халком 4 декабря 2015-го – 34, без него год спустя 33), и гораздо меньше пропущенных (13 против 23) Так есть ли основания для критики?

Попробуем разобраться. Контроль мяча действительно возведен в степень. Это икона, божество, парадигма, если хотите. Но контроль контролю рознь. Если с обострением, вертикально, с вкраплением обыгрышей один в один, как у «Барселоны» - одно дело. Без продвижения вперед – совсем другое. У нынешнего «Зенита» превалирует второй вариант, однако и тут у Луческу есть алиби: игроки, вокруг которых главный тренер собирался строить такую игру, травмированы. Играть на быстрых отрывах, как предшественник, Луческу не мог. Да и не хотел – у него совершенно иная футбольная философия. Периодически «Зенит» играет в новый футбол: задействует всех полевых футболистов в атаке, использует фланги, ведет комбинационные действия на последней трети поля и применяет высокий прессинг. Но в ноябре механизм засбоил. И вот тут к Луческу есть вопросы.

На летних сборах зенитовцев гоняли беспощадно. Дело доходило до того, что игроки с трудом возвращались в автобус. Бывало, роптали – сглаживать ситуацию приходилось даже руководителям «Зенита». Привыкшие к либерализму Виллаш-Боаша легионеры закручивание гаек в быту и в тренировочном процессе приняли не сразу, однако на первых порах работа давала результат. Победы – это не только положительные эмоции и турнирные взлеты, но и премиальные. А это лучшее лекарство от мышечных болей. Аналогичные нагрузки футболистам на предсезонных сборах давали Морозов и Петржела. Запаса хватало месяца на три. Потом команды падали в функциональную яму, из которых тренеры выходили по-разному: Морозов дожидался лета, чтобы «подзарядить батарейки», Петржела вводил в состав новых футболистов. Луческу не сделал ни одного, ни другого. Дальше больше – румынский специалист не сбавлял нагрузок ни в сентябре, ни в октябре, и по только ему ведомым причинам не проводил должную ротацию. В целом провала не произошло: «Зенит», как показал матч с «Уфой» и «Ростовом», выдерживал и, более того, выигрывал концовки. Да и произошедшее в Краснодаре – несчастный случай. Однако именно в отсутствии свежести я вижу причины очковых потерь.

Стиль «Зенита» подразумевает безупречную функциональную подготовку: в отсутствие индивидуально сильных игроков, способных обыграть соперника, необходимо создавать численное превосходство в зоне мяча. А это движение, движение и еще раз движение. Отказ от ротации объяснить сложно: в некоторых матчах Лиги Европы, на мой взгляд, можно было обойтись без Жулиано, Витселя и Хави Гарсии.

Не забывайте, что поставить комбинационную игру с нынешним подбором футболистов – тяжелейшая задача. Вот что сказал мне вчера экс капитан «Зенита» Алексей Игонин:

- Современный тренер, приходя в новую команду, вынужден отталкиваться от подбора игроков. Луческу же постарался поставить свой футбол на конкретном составе. На мой взгляд, «Зенит» уже не станет той идеальной машиной, какой стал при Луческу «Шахтер». В Донецке румынский специалист трудился двенадцать лет, там прекрасно работал дубль, приобретались соответствующие концепции главного тренера бразильские футболисты. Луческу долго растил донецкую команду, в «Зените» же он лишь в начале пути. Нынешних игроков «Зенита» он может только адаптировать к своему видению футбола, не более того. Ждать прорыва мы сможем только в следующем поколении. Только тогда «Зенит» будет похож на то, к чему стремится Луческу. Хватит ли ему времени? Это тема для отдельного разговора.

Провал в Кубке России – тренерская ответственность. На мой взгляд, главный тренер «Зенита» ошибся, назвав нецелесообразным существование «Зенита-2». Долго не мог определиться с первым номером. «Загнал» Жулиано и публично критиковал своих подопечных. А вот говорить о том, что Луческу не управляет коллективом и имеет «сложные отношения с офисом» смешно и нелепо. В противном случае «Зенит» давно утонул бы в пучине закулисных страстей. Уверяю вас: в зимнее межсезонье Луческу найдет футболистов, способных сходу вписаться в его игровую модель. К комбинационному стилю привержены латиноамериканцы. В этом направлении и задан вектор зимней трансферной политики.

На мой взгляд, Луческу критиковать рано. А как считаете вы?

Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 3.4 (9 голосов)
Комментарии пользователей
  • 06 Декабря 09:57
    +
    Всё конечно верно написано, с одним маленьким упущением.
    А именно: Нас каждый матч возят по 30-40 минут.
    И не так по детски, а как возил Зенит прошлых лет своих соперников.

    И тот факт, что в наши ворота не так много залетает, это лишь нехватка мастерства исполнителей соперника.
  • 06 Декабря 09:59
    +
    Да все у Вас будет нормально Питер, усилитесь сейчас и по весне будет результат.
  • 06 Декабря 10:01
    +
    Критиковать пока не буду. Посмотрим , что покажет Зенит после зимней паузы. Если удастся укрепить состав в проблемных зонах, вернуться травмированные, тогда и можно будет оценивать работу тренера со всей строгостью.
    А вообще я за то, чтобы Луческу был по-строже с игроками, распустились они при Боаше. Все должны осознать, что обстоятельства и времена меняются.
  • 06 Декабря 10:11
    +
    Я считаю не за что, мне такой Зенит очень нравится лично
  • 06 Декабря 10:12
    +
    Вопросов больше не к Луческу, а к тем, кто его приглашал.
  • 06 Декабря 10:49
    +
    был Адвокат критиковали Адвоката
    был Спаллетти критиковали Спаллетти
    был АВБ критиковали АВБ
    есть Луческу критикуют Луческу



    • 06 Декабря 10:51
      +
      В первый полноценный сезон таких вопросов не было ни к Лучано, ни к АВБ.
    • 06 Декабря 11:32
      +
      Был Пан Власта критиковали Пана
      был Борис Зельич критиковали Бориса Зельича
      Был Морозов критиковали Морозова
      Был Бышовец критиковали Бышовца
  • 06 Декабря 10:57
    +
    В кои то веки,думал,что в Зените появится тренер,которого не трясет от ротации. После Андре было сложно чем-то удивить,но Мирче удалось. А так,критиковать не за что. Отмоем первое место от борща и все своим чередом.
  • 06 Декабря 10:57
    +
    Можно скупить хоть всю латинскую Америку,но лимит никто не отменял
  • 06 Декабря 10:58
    +
    Рано, ничего страшного не произошло. Он всего пол года, а успел порадовать разгромами. Ждем зимнее ТО и обновления состава + восстановление от травм. Все будет прекрасно!) Мирча молодец!
  • 06 Декабря 11:04
    +
    Я вот не могу понять, а почему потеря Гарая подается как оправдание чудовищной игры в обороне? Гарая, который в прошлом сезоне сыграл меньше Нету и Ломбертса, например. Гарая, который в силу известных причин прошлый сезон провел раза в четыре хуже, чем дебютный. В конце концов, никакой Гарай не помешал Ростову за 15 минут накидать нам 2 банки и сделать из Луческу и его методов выхода из обороны клоуна.

    Потеря Халка? Не уважаемая ли публика на портале премиум-класса верещала про то, что бразилец жуткий единал и вся игра сводится к "закинь на Халка"? Ну так вот вам, теперь то все иначе. Теперь у нас коллективный футбол, всей командой пасуем на Жулиано и ждем. Ну или закидываем на Дзюбу, это план Б.

    Пардон, какие игроки, вокруг которых Луческу хотел строить свой футбол, травмированы? Может Шатов, который его не устраивает и в его футбол, как мы видим, не вписывается? Или Данни, который в жизни не играл в то, что вы, уважаемый автор, описали? Больше травмированных игроков атаки у нас нет.

    В очередной раз,мы взяли не тренера. Он никогда не был каким-то великим тактиком, не производил революции, даже не славился детальным разбором соперника и выстраиванием четкой линии игры. Обычный серенький дедушка, король местячкового чемпионата. Единственный его плюс - умение взять 19-летнего негра и довести его до ума. И вот тут опять встает вопрос: зачем мы брали такого специалиста, если не привозим ему материал? Очевидно, что его способностей не хватит на то, чтобы выстроить что-то толковое с имеющимися игроками, он слишком слаб для этого. То есть, ЭГМу пора уже решать что-то. Либо убирать чудо в шапке и ставить нормального коуча,либо везти ему пачку негров и строить второй шахтер.

    • 06 Декабря 11:23
      +
      с негром вы погорячились.
      все покупки Луческу в Шахтёре сводились к тому, что он внимательно следил за молодёжной сборной Бразилии.
      И сами юнцы были далеко не дёшевы в покупке, т.к. в своей возрастной группе являлись звёздами
      • 06 Декабря 11:58
        +
        Ну, даже взять потенциальную звезду и довести до ума-дорогого стоит. Куча примеров, когда подающие надежды молодые латиносы ломают себе карьеру и едут потом играть за птицефабрики ну или в ЦСКА за 10 миллионов.

        Хотя, перед глазами пример Бернарда, которого в кротов брали за очень много денег, как будущую звезду мирового футбола. Пресса у него была того, помню, туши свет, чуть ли не новая мессия бразильского ногомяча. На деле при Луческу он не очень и в состав попадал, потому что у румына есть свои любимчики всегда. Сейчас вроде недавно он интервью давал, говорил, что рад, что пришел новый тренер и дает ему шансы, раньше он губил карьеру.
    • 06 Декабря 12:07
      +
      Ты хоть видел, как Шахтер играет? "серенький дедушка". Типично московский подход. Сам ничего не знаю, зато имею мнение по всем поводам. Человек видит 3-мнутный обзор матча, потом пишет - судья ошибался в обе стороны. И тд и тп
  • 06 Декабря 11:26
    +
    За плаксивость
  • 06 Декабря 11:37
    +
    Если кого-то что-то не устраивает, то критиковать нужно не тренера. Какой смысл критиковать, например, Вас, Алексей, если бы Вас назначили тренером Зенита? Тренер такой, какой есть, и другим не будет. Ответственность всегда лежит на том, кто этого тренера назначил, на мой взгляд.
    • 06 Декабря 11:40
      +
      Т.е. по вашему назначали тренера неправильно?
      • 06 Декабря 11:50
        +
        Нет, с юридической точки зрения процедура назначения главного тренера была полностью соблюдена. Но, сдаётся мне, Вы не об этом хотели спросить. Формулируйте свои мысли корректно.
        • 06 Декабря 11:51
          +
          Вы считаете, что Луческу это плохой тренер и руководство ошиблось назначив его?

          Могу на английском или немецком написать, если так не понятно.
          • 06 Декабря 11:58
            +
            ДА!!!
          • 06 Декабря 12:03
            +
            Я считаю, что выбор руководства был вполне осознанным. И дело не в том, какого тренера оно выбрало, это уже вторично, а в том, каким путём оно решило пойти. Продав ведущих игроков и даже не сделав попытки приобретения равноценной замены, нетрудно предположить, что это путь экономии, пусть и в ущерб игре, хотя, на словах цели остались вроде бы прежними. Но мы-то знаем, что чудес не бывает. Что в общем-то и наблюдаем.
  • 06 Декабря 11:40
    +
    Эндрю.
    О - одвакат.
    А - атмазыватель.
    Неудачно взятого же слабого старенького тренера из слабенького чемпионата гнать надо, а не критиковать, время для критики прошло и она не поможет.
    Миллер#посмотри#таблицу. Так как на ставший слабым, опустившимся на несколько уровней класса Зенит он уже точно насмотрелся, как и на игроков, неожиданно превратившихся в бездарей с приходом румынского кудесника, и им ещё повезло, если не в бездарей травмированных
    Посмотри Миллер, и подумай, кого и зафига ты нам с чемпионату Украины приволок, и сколько ты ещё будешь упорствовать в своем заблуждении.
    При всей его пустой перепиаренности в СНГ и невеликом моем о Луческу мнении, до его назначения никак не закрадывалась мысль, что он может не участвуя в ЛЧ, с самым дорогим составом страны, который на это чемпионство мотивирован, взять его, и отдать, причем имея ЦСКА в кризисе, да отдать ещё Спартаку.) Ну опытный же он человек, думалось, ломать всё не будет, а если поломает, то сможет без больших потерь перестроить. Ага, перестроил, как Горбачев.
    Спартаку отдать, так любимому Миллером. На что и надежда, может, ЭГМ уже зимой протрезвеет, хотя они люди упорные.
    • 06 Декабря 11:42
      +
      Слабый тренер. Слабый чемпионат?

      Как же этот маразм надоел. ИГРОКОВ ВСЕХ ПРОДАЛИ.

      Вам не понятно этого?
    • 06 Декабря 11:52
      +
      Не, эти упорные, я бы даже сказал упоротые.

      Еще вот чего подумалось, у любого тренера, который приходит в команду, плохим может быть стартовый отрезок. Ну, когда там связи нарабатываются, игроки привыкают. Через месяца 3 уже должно быть видно, что и как. И только уважаемые знатоки футбола ждут зимы, чтобы дать оценку тренеру. 25 матчей им мало.
    • 06 Декабря 15:45
      +
      норм Луческу
  • 06 Декабря 12:03
    +
    Есть одно интересное наблюдение. Зенит Луческу имеет феноменальную способность опускаться до уровня своего оппонента. С Уфой, ЦСКА, Спартаком, Томью мы вполне можем сыграть на одном с ними уровне. Зениту Луческу сложно с любым соперником. Если Зениту Боаша было откровенно скучно в ЧР, но он феерил в ЛЧ в прошлом сезоне (хотя, конечно, мы об этом уже забыли), то Зенит Луческу сражается в ЧР так, словно ему противостоят Арсеналы (не тульские) и Челси.
  • 06 Декабря 12:51
    +
    Согласен. Критиковать как минимум рано. Я даже на Зенит АВБ год смотрел, пока не понял, что мне это не нравится. А как натужно играл первую половину Зенит-2007... Как запрягал Петржела...
    Хотя бывало и такое, когда влюблялся сразу, как при Спаллетти.
  • 06 Декабря 12:57
    +
    Латиноамериканцы предрасположены к индивидуальной игре. Какой комбинационный стиль?
  • 06 Декабря 14:44
    +
    Это позор когда такие клубы как Спартак выше Зенита, хочется плеваться и снова плеваться у Луческу на исправления ошибок весна, если Зенит будет ниже Спартака то можно прощаться
  • 06 Декабря 15:10
    +
    Алексей, насколько понимаю шансы, что Витсель до лета( минимум) никуда не уйдёт достаточно высокие. Будет ли клуб пытаться продлить контракт или уже махнули рукой?
  • 06 Декабря 15:24
    +
    Не за что его критиковать !
  • 06 Декабря 16:04
    +
    Алексей,какие нибудь новости по трансферам есть,говорят парня какого Узбекского подписывать собирается Зенит)
    А по поводу Луческу,выжимает из того что имеет,все что может,тут претензии скорее адресовать руководству надо,за плохую работу на трансферном рынке.
  • 06 Декабря 16:41
    +
    Когда есть за что критиковать, то надо это делать. От критики ещё никто не умирал).
    В определенный момент Луческу загнал команду,.лазарет команды пополнялся. И здесь вопросы к тренеру по ротации и по тренировочному процессу.
  • 06 Декабря 16:51
    +
    За приверженность единственной тактики и отсутствие плана Б,хотя мы пока не сталкивались с соперниками того класса ,с которыми было бы безнадежно играть "отсебя".
  • 06 Декабря 17:19
    +
    Луческу будем критиковать в конце сезона, а не сейчас. В том случае, если он допустит чемпионство середняка. Это клеймо ему никогда будет не смыть.
  • 06 Декабря 18:34
    +
    Согласен. Окончательные выводы после сезона.
  • 06 Декабря 18:47
    +
    ...вон Халк не забил пеналь Селихаву и потому уехал в Шанхай С И П Г...что говорить про Мирчу...
  • 06 Декабря 19:54
    +
    Пока вопросы только по игровой дисциплине. В остальном в принципе результат ожидаемый.
  • 06 Декабря 20:14
    +
    А мне кажется как раз по игровой дисциплине и нет вопросов. В усвоении новых требований, скорее. Плюс травматизм болельщики вменяют в вину.
  • 06 Декабря 22:47
    +
    Так, травматизм - это и есть результат подготовки игроков.
    С ностальгией вспоминаю Петржелу и Луческу. У них команда играла интересно, весело.
    Луческу за 20 с лишним игр, мог бы уже и научить команду чему-нибудь.
    Ужасает оборона. Да и атака против "автобусов" играет очень натужно.
    Посмотрим, что покажут весной, но большого оптимизма нет. Попасть бы в ЛЧ.
  • 06 Декабря 23:02
    +
    Я Петржелу тоже тепло вспоминаю. Как и Морозова. С обороной действительно не все гладко. О травматизме отдельно поговорим.
  • 06 Декабря 23:46
    +
    Сейчас играет Ростов (удачи им), комментаторы сказали, что они летели вместе с Зенитом. Это же не основная команда, молодежка, наверное?
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Редакционная хроника
Скорпи 5 Января 2017
0/2805

Валентин Бубукин. И это все о нем

Книга, соавтором которой стал наш эксперт Виктор Понедельник
Скорпи 25 Декабря 2016
2/2465

Сергей Шавло - самый ценный игрок турнира "Негаснущие звезды"!

Эксперт нашего портала подтверждает свой класс
Как по вашему мнению, стоит ли возвращать систему розыгрыша чемпионата России "весна- осень"?
Всего проголосовало: 4370 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 08:45
Сегодня 08:45
Сегодня 08:43
Сегодня 08:42
Сегодня 08:40
Сегодня 08:39
Сегодня 08:30