Скорпи 


Публикации (138)
1 Сентября 2016

"Спартак" сходил на рынок. Удачно или нет?

об итогах летнего трансферного окна
Сегодня «Спартак» возобновил тренировочную работу после трех дней отдыха. В ней принял участие и новичок команды - Маурисио. А вчера красно-белые закрыли свое летнее трансферное окно. Обычно принято оценивать трансферную политику только с точки зрения игроков: кто прибыл, кто убыл... Но на сей раз ситуация оказалась не столь однозначной и потому, если уж ставить оценку спартаковскому руководству за сделанные покупки-продажи, вопрос надо рассматривать шире.

И, прежде всего. я бы вспомнил о том, что «Спартак» нашел нового главного тренера. Итальянец Массимо Каррера приехал усилить тренерский штаб в роли специалиста по игре в обороне, а потом очень быстро сменил на этом посту Дмитрия Аленичева. После первого тура он стал исполняющим обязанности, после следующих двух – предстал перед СМИ на своей первой официальной пресс-конференции в роли главного вожака. Более того, колдовал Каррера или нет, но в коротком временном промежутке отпала, казалась бы, верная кандидатура другого специалиста, с кем руководители «Спартака» вроде бы договорились на все сто. Речь, конечно же, о Курбане Бердыеве.

Начал Каррера в команде очень неплохо, но оценку его работе давать понятное дело слишком рано. Потому и мы подождем. Другой вопрос, что в кадровых изменениях, уже произошедших в команде, его рука все-таки видна. Кроме того, давайте не забывать об уходе с поста спортивного директора Дмитрия Попова, занимавшегося в клубе селекционной работой. Теперь же она, согласно заверениям руководства «Спартака», возложена на генерального директора Сергея Родионова.

Впрочем, вернемся к фигуре Карреры и случившимся трансферам. Совсем недавно, рассуждая о том, почему в ведение итальянского специалиста неожиданно вернулись Гранат, Паршивлюк и Яковлев, я, в частности, писал: «Наконец, есть еще одно предположение, которое, на мой взгляд, вполне готово выйти на первый план. Речь идет о желании руководства «Спартака» в очередной раз почистить клубную ведомость, продав, а скорее, отдав в аренду опытных футболистов, которых логичнее с финансовой точки зрения видеть в других командах, нежели в «Спартаке-2». Все-таки перед ним стоит совсем другая главная задача – подготовка игроков для первого «Спартака». Это предположение вполне может выйти на первый план еще и потому, что до закрытия летнего трансферного окна остаются считанные дни». Что и случилось.

Не знаю, насколько уж пристально вглядывался Каррера в достоинства и недостатки упомянутой тройки футболистов, но вряд ли опора на игроков, миновавших ступень «Спартака-2», видится ему основополагающей при формировании своей команды, способной брать титулы. Защитник Кутепов? Да, он играет и, дай Бог, не только зацепился за основной состав, но и стал там вполне конкурентоспособной фигурой. Полузащитник Зуев? С ним пока все сложнее. Он какое-то время восстанавливался после травмы, так что у Карреры Зуев на поле еще не выходил. Выйдет ли – большой вопрос. Пока же укрепление «Спартака» проходило можно сказать точечно.

Защитник Ещенко и полузащитник Зобнин заняли место в команде основательно, но это пока только начало сезона. Зобнин даже оказался в сборной страны, а вот Ещенко уже отметился красной карточкой и пропустит игру с «Локомотивом». Это неприятный симптом, потому что столь опытный футболист, как Ещенко должен понимать: если уж на тебя сделана ставка, ты должен, прежде всего, думать о том, чтобы команду не подвести. А он, получается, подвел. Провоцировал его соперник на эти нарушения или нет, был прав судья, посчитавший, что Ещенко нарушал правила или нет – результат известен. При достаточно серьезной конкуренции на эту позицию, Ещенко в случае дисквалификации мог бы всерьез опасаться, что сможет присесть на скамейку запасных. Вспомните, например, совсем свежую историю вратаря Песьякова, который вроде бы отобрал первый номер у Реброва. Но, пока Песьяков восстанавливался, Ребров оказался в воротах и пока, видимо, не дает повода главному тренеру усомниться в том, что он должен уйти на второй план. Что же касается Ещенко, то выбора квалифицированных игроков обороны у Карреры, как говорится, раз, два и обчелся…

Неизвестно как отразится на расстановке сил в центральной зоне обороны приход Маурисио. В количественном плане тут вроде бы все неплохо. Кутепов, Таски, Боккетти, теперь вот еще и бразилец, неплохо известный Каррере. При таком раскладе, возвращаясь к разговору о новичках из «Спартака-2», появление того же, допустим, Пуцко выглядит теперь совсем уж невероятным. И получается, что парень «подвис» между двумя командами, не играя ни в одной из них. Может быть с уходом Граната и Паршивлюка в «Спартаке-2» произойдет реорганизации оборонительной зоны и Пуцко вернется играть, а не сидеть на лавке. Иначе без практики ему даже устроиться в другой клуб Премьер-лиги будет крайне сложно.

Как и покупка Зобнина, приобретение Фернандо оказалось для спартаковцев достаточно эффективным. Правда, бразилец очень быстро нахватал желтых карточек, и теперь тоже будет наблюдать за матчем с «Локомотивом» со стороны, но по потенциалу этот трансфер красно-белых очевидно усилил. Достаточно ли успешно поработал «Спартак» на трансферном рынке или нет, вопрос риторический. И, давайте, оценивая итоги летнего окна, все-таки не забывать о двух вещах. Первое: «Спартак» частный клуб, который не привык разбрасываться деньгами, рискуя больше потерять, нежели приобрести. Второе: «Спартак» взял нового главного тренера, который постарается выжать максимум возможностей из тех игроков, что есть в команде. Довериться Массимо Каррере и приобрести, говоря словами Сергея Родионова, на «очень тяжелом рынке», что-то невозможное, очень труднодосягаемое и чрезвычайно затратное, вряд ли входило в планы руководства клуба.

Будет еще и зимнее окно, когда можно скорректировать какие-то трансферные ситуации. Будет и конец сезона, когда станет ясно, насколько хорошо поработал, например, в команде Каррера, стоит ли идти вместе с ним и дальше по жизни или нет. А также, какие новые покупки делать? Или – опять-таки нет? Да, что там далеко ходить. Тот же Маурисио взят в аренду до конца сезона. И, что там будет в конце сезона – только время покажет.
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 4 (11 голосов)
Комментарии пользователей
  • 01 Сентября 18:16
    +
    Слишком маленький запас у клуба , на зубах может только ЦСКА. Но может в этом году ЛЕ без квалификации достаться.
    • 01 Сентября 19:50
      +
      Ромуло, Попов, Макеев, Таски, Маурисио, Мельгарехо, Песьяков, Зуев
      и все вам мало "вы слишком много кушать"(с) зажрались то есть))

      Профильный нападающий разве что не помешал бы.
      • 01 Сентября 20:12
        +
        Вы посмотрите состав приличного итальянского клуба , там на 1 позиции могут играть по 4 игрока . И вспомните откуда тренер они системно привыкли играть , и если игрок выпадает , ему не будут искать другое место на поле.
        • 01 Сентября 20:27
          +
          Я вижу, что у нас практически под каждую позицию есть запасной игрок приличного уровня, плюс есть несколько молодых, типа Тимофеева, Мелкадзе, Кутина, которые закроют дыры при совсем уж печальном стечении обстоятельств.
          Не считаю это короткой скамейкой.
          А нужда в "четырех игроках, которые могут играть на каждой позиции" видится мне крайне сомнительной.
          • 01 Сентября 20:30
            +
            Не играет Промес и Фернандо , что тогда ? Посмотрим , как сложится игра с разобранным Локо.
            • 01 Сентября 20:46
              +
              Вместо Промеса выйдет Попов, вместо Фернандо Ромуло. Да, конечно игра поблекнет, но состав все равно вполне конкурентноспособный.
              А если в Зенит останется без Жулиано и Шатова? Что тогда?)
              А ЦСКА без Вернблума и Еременко? Краснодар вон остался без Мамаева и забуксовал. Несмотря на длинющую скамейку.
              Топ-игроки на то и топ, что заменить их без потери качества практически невозможно. Если ты не Барселона с Баварией.
              • 01 Сентября 21:56
                +
                ЦСКА весь прошлый сезон играл без Еременко , вернее с ним но не был похож сам на себя, да и без Понтуса были игры - чемпион. Зенит остался без Улька они ещё по сути ни с кем не сыграли а уже минус сколько очков и я уверен серия продлится . А Фернандо толком ещё не поиграл , а уже без него Спартак сложно представить , это говорит а уровне игроков.
                • 01 Сентября 22:10
                  +
                  Если бы речь шла о прошлом сезоне я бы по ЦСКА написал без Мусы и Вернблума ессно)
                  Ну что тут спорить, понятно, что убрав двух лучших игроков из любой команды ты очень сильно осложняешь ей жизнь и портишь игру. И ни у кого нет равноценной замены лидерам. И Реалу будет сложно без Роналду и Бейла и Барсе без Месси и Суареса и Ювентусу без Барцальи и Кьеллини. И Спартак, имхо, выйдет из такой ситуации не без потерь, но вполне достойно.
                  Так что не очень пронимаю, что вы мне пытаетесь доказать.

                  Конечно лучше иметь по четыре игрока на одну позицию. На случай, что один состав заболеет, другой травму получит, а третий, прости господи, из кабаков вылезать не будет.
                  Но мы же с вами в реальном мире живем и нужно реально оценивать что такое хорошо и что такое плохо)
                  • 01 Сентября 23:15
                    +
                    Мы сейчас не о Реале или Барсе, там игра строится вокруг игроков, а об Италии и системной игре. Нехватка игроков это главный бич всех российских клубов, и Спартак сейчас становится похожим на прошлогодний Зенит с Ульком, и все мы видели чем это закончилось. Сумей Спартак подписать Вальбуена, но не успел. В итоге мы видим Яка и Паршивлюка очень системно , второй как бы ещё недавно был чутки главной надеждой кб.
          • 01 Сентября 22:55
            +
            На сегодня игроков уровня выхода из группы ЛЧ, к чему должен стремиться "Спартак", можно считать Промеса и Фернанандо. Обсуждать уровень игроков в отрыве от задач не стоит.
            • 01 Сентября 23:00
              +
              а что, мы уже играем в ЛЧ, чтобы ставить задачи по выходу и ее группы?))
              • 01 Сентября 23:11
                +
                В комментарии написано "стремиться". Что бы попасть в ЛЧ, наверное надо иметь 4-5 игроков вышеуказанного уровня, а после попадания еще усилиться двумя - тремя игроками.
        • 01 Сентября 22:42
          +
          Если вышеназванные футболисты будут играть, то тоже станут системными игроками! Был бы тренер хороший!
  • 01 Сентября 18:19
    +
    Ну и отдохнет Фернандо один тур, а Ромуло тоже должен поиграть и тем более в обороне может сыграть Маурисио.
  • 01 Сентября 18:19
    +
    Время покажет.
    В чем не соглашусь с уважаемым Александром, так с абзацом-
    Первое: "Спартак" частный клуб, который не привык разбрасываться деньгами, рискуя больше потерять, нежели приобрести. Второе: "Спартак" взял нового главного тренера, который постарается выжать максимум возможностей из тех игроков, что есть в команде. Довериться Массимо Каррере и приобрести, говоря словами Сергея Родионова, на "очень тяжелом рынке", что-то невозможное, очень труднодосягаемое и чрезвычайно затратное, вряд ли входило в планы руководства клуба.
    По моему ,"поразбрасывались "мы немало(даже несмотря на бесплатные приходы игроков).И по второму-писали обещал ,как это говорится -"безграничный ,открытый кошелек одному(не пришедшему) ,по слухам, а второму значит -и рынок тяжел, и и затратно? Бесплатный только сыр в мышеловке!К чему я? да все к тому, что для достижения определенной цели все таки нехватает надежного вратаря и более "везучего" (или професиональнее!) нападающего..Зимой,насколько помнится ,трансферный рынок не так активен...Так , что да , остается,надеятся что Каррера "выжмет" из состава...хотя имхо ,это мы только что "проходили", с Дмитрий Анатольевичем, результат ..каков? да...
  • 01 Сентября 18:20
    +
    Короче, ждём и смотрим. А ещё надеемся.
  • 01 Сентября 18:21
    +
    Пока рано делать выводы, надо смотреть на дистанции.
    У нас многие игроки сходу здорово начинали, потом сдувались.
    Многое будет зависеть от Карреры и его шагов по поддержанию текущей формы.
  • 01 Сентября 18:21
    +
    Зобнин и Фернандо реально радуют, Ещенко больше паспорт чем усиление. имхо конечно.
    • 01 Сентября 19:46
      +
      В сравнении с прошлогодними Макеевым и Паршивлюком однозначное усиление.
      • 01 Сентября 20:34
        +
        Для нас+лимит, думаю да.
        • 01 Сентября 20:53
          +
          Дело даже не в лимите, у нас и раньше там лимитная позиция была. Просто понятие усиление, априори относительное. И нужно говорить не насколько хороший футболист Ещенко в принципе, а насколько он сильнее/слабее своих конкурентов по позиции.
          Вон для Тосно и Милевский усилением может оказаться, к примеру)
  • 01 Сентября 18:26
    +
    Укрепить центральную ось более высоким качеством.
    Задача НЕ решена:

    1. Вратарь - не куплен. Остаемся с Ребровым, который как огня боится выходить из ворот и снимать верх.
    2. ЦЗ высокого уровня. НЕ куплен.
    3. Опорник. Фернандо. ОК.
    4. ЦАП - НЕ куплен. Травмотичный Джано и нестабильный Попов.
    5. Нападающий с высокой реализацией НЕ куплен. Слава богу ЗеЛуиш заиграл лучше, но это не усиление.

    Итого: решение основной задачи только на 20%.
    Ставлю оценку клубному руководству НЕУД.

    Не основная задача: укрепить фланги:
    1. Справа Ещенко. ОК.
    2. ЛЗ НЕ куплен.
    3. Сверх удачная покупка универсала Зобнина.
    Результат: 75%. Оценка клубу: ХОРОШО. Но если бы ещё взяли Маргасова (свободного) или Набиуллина (на скамейке Рубина и это везение к концу ТО), то было бы ОТЛИЧНО.

    Разгрузили ЗП ведомость. Тут ХОРОШО. Не отлично т.к. не продали слабо мотивированных Таски и Попова. Но по Таски решена проблема через Маурисио. Это увеличило ФОТ, но нивелировало спортивные риски.

    Переподписали Промеса. ОК. Но сумма отступных 30-35млн - это смешно. В любой момент клуб из АПЛ его заберет без переговоров. Оценка клубу: НЕУД.


    Если смотреть на эти результаты со стороны акционеров, то клубное рук-во надо разогнать. Или ставить менее серьёзные для них задачи. Очевидно, что их компетенций недостаточно для своих занимаемых должностей или актуальных масштабных задач.
    • 01 Сентября 19:14
      +
      Разогнать надо таких горе-комментаторов
    • 01 Сентября 19:35
      +
      Вам бы за Челси болеть, с такими запросами или за ПСЖ с Реалом.
      А про неуд с Промесом это вообще за гранью вменяемого)
      Да и про ЦЗ давно уже понятно, что дело не в их уровне, а в организации игры.
      • 01 Сентября 19:57
        +
        какой смысл прописывать отступные 30млн? Это его минимальная рыночная цена. Очнитесь и трезво оцените перспективы потенциальных переговоров по продаже его... Они удручающе кажутся.
        • 01 Сентября 20:08
          +
          А вы вернитесь с небес на землю и поймите, что игрок такого уровня как Промес у нас все равно надолго не задержится, если также продолжит играть. Также как и не будет мотивировано играть за деньги по начальному контракту. А подписывая новый, естественно обговорит вменяемые отступные. 35 миллионов хорошие деньги, сравнимые, например с 30 лямами, за которые Барса купила того же Алькасера. Нужно радоваться, что удалось сохранить мотивированного Антоху еще на один-два года.
          И кстати, для наших заклятых, там спецпредложение, насколько я знаю))
          • 01 Сентября 20:19
            +
            не надо выгораживать некомпетентное рук-во.

            Сумма отстуаных должна была быть 45млн минимум. Тогда клуб хотя бы был субъектом в будущих переговорах. А так мы всего лишь объект, который поимеют. И в такое положение агент Промеса поставил клуб таким контрактом.

            Придёт Тоттенхэм и даст эти 30-35млн, даже не глядя.

            Если что-то игроку не понравится в команде или клубе, в тренерах или ещё что, то агент найдёт решение за пару дней. У СМ полностью связаны руки таким контрактом.

            НЕУД.
            • 01 Сентября 23:08
              +
              Вы догадываетесь, наверное, что в договоре есть минимум 2 стороны? Иначе, это не договор, а "тихо сам с собою я веду беседу". Вопрос, и это очевидно, заключается в том, что Промес не готов был продлевать договор со Спартаком с отступными более 35 млн. (если, конечно, пресса наша ещё не наврала с размером отступных).
              Представьте, что вы ведёте переговоры. Какие аргументы вы бы предъявили Промесу, чтобы заставить его подписать договор с большей суммой отступных? Представьте, что вам ещё необходимо провести с игроком переговоры так, чтобы он уже сейчас не расхотел выступать за Спартак. И ещё, вы не можете бесконечно увеличивать зарплату игроку, ибо - бюджет и отношения в коллективе. Наверняка, вводных было гораздо больше.
              Итак, ваши аргументы?
              Ну, или "неуд" вам.
              • 02 Сентября 12:39
                +
                не надо пороть чушь про командный(корпоративный) дух, который первостепенно зависит от потолка ЗП.

                1. Задумайтесь над разницей ЗП Месси и остальных в Барсе. КриРо и остальных. Златана и остальных. И ничего, там взаимоотношения в команде не зависят от этой разницы. Не там вы ищите проблему.
                Ему надо было дать 4,5млн ЗП и отступные 50млн. Чтобы было легче договориться, то подписной бонус его семье и агенту тоже должен был быть солидным. Рынок растёт на 30-40% ежегодно в АПЛ. Адекватная цена в 2018 на Промеса будет 45млн. Отнимите потери на апсайде ЗП 1,5+1,5=3млн и бонусы семье и агенту 1,5+1,5=3млн. 45млн-6млн=39млн. Это минимальная выгода от такого подхода.

                2. Если Вам не нравится сугубо "денежный" аргумент, то есть и системный: начиная с мая месяца надо было очертить стратегический проект "Спартак2016-2019", где прописать все инвестиционные траты, цели и фамилии новичков под этот проект. Разбить по стадиям, львиная доля которых должна была уместиться в первые 3 месяца, до 20 августа, скажем.
                Показать Промесу, его агентам и общественности. Заинтересовать. И самое главное, выполнять поступательно все цели в точности до 20 августа. А 21 августа он бы созрел, увидев положительную и рьяную динамику и подписал бы эти 50млн компенсации, не глядя.

                А что он увидел? Как Фернандо подписывали больше месяца и теперь гордятся этим. Как увольняли тренера в мае, да не уволили. Как проводили предсезонку без новичков. Он сразу понял, что в ЛЕ в этом сезоне ловить нечего с таким подходом. А масштаб этого игрока требует не просто участия в ЛЕ, а конкретных амбиций клуба на выигрыш Евро-кубка.
                Как Вы собираетесь мотивировать игрока стоимостью от 35млн уже сейчас подписывать кабальный контракт, если вокруг нет ни одного игрока, достойного задачам его самого. И результат не заставил себя ждать. Уже в первых играх я устал смотреть на то, как он постоянно находится в офсайде и ждёт передачу, как он безалаберно использует явные моменты. Он расфокусирован. И это результат того, что голова его не там, где надо.
                • 04 Сентября 14:38
                  +
                  Вам бы в стратегические игры играть, а не за Спартак болеть.
                  По мне, не имеет никакого смысла обсуждать взятые с потолка цифры, приведя взятые с потолка расчёты. Подозреваю, что всё это ничего общего с реальностью не имеет.
            • 01 Сентября 23:17
              +
              Собсно выше Вам уже ответили, добавлю только, что вопрос отступных и был причиной, почему контракт с Промесом так долго не продлевали. И что сам Промес, ессно хотел куда меньших отступных.
              • 02 Сентября 12:24
                +
                в АПЛ рынок каждое ТО задирается вверх. Если даже сейчас 30 млн это его минимальная рыночная цена, то через 2 сезона в летнее ТО 2018, когда Промес собирается перебраться в Европу, эти 30-35млн будут, как сейчас 20-22млн не более, с учётом дисконтирования от динамики рынка.

                Кроме, как отсрочить отъезд Промеса на 1-1,5-2 сезона, этот новый контракт больше не решает никаких задач клуба. Все остальные интересы смыты в унитаз. И поезд ту-ту, уехал.
                • 02 Сентября 12:45
                  +
                  Не просто отстрочить его отъезд на 1-2 сезона, но и дать ему мотивацию играть эти сезоны с полной отдачей.
                  Чтобы Помес согласился подписать контракт с отступными в 45-50М наверняка пришлось бы платить ему около 5М в год, считаете, это был бы правильный шаг?
                  • 02 Сентября 12:51
                    +
                    выше ответил. но и такой вариант тоже правильный.
                    • 02 Сентября 13:07
                      +
                      Вы видимо проницаете будущее, раз так однозначно рассуждаете о его стоимости через 2 года. А может быть что угодно, остановится в развитии, получит серьезную травму... Не дай бог конечно.

                      Но даже если и все будет хорошо, и отыграет еще пару лет у нас на высоком уровне, очень сомнительно, чтобы он стоил больше 35М. Он же все таки играет в России. Много ли топ-игроков из РФПЛ заиграли в Европе? Даже леги. Хонда, Красич, Ндой, Ньясс, Вагнер, Думбия... почти никто не стал играть на высоком уровне. Олич разве что. Думаете, это не учитывается при предложениях по игрокам? А в сборной пока он ничего не показывает.

                      Вы говорите что через 2 года 35М будут как 20-22М сейчас. Ну так того же Мусу и продали сейчас за такие деньги. Это и есть примерная верхняя граница стоимости наших топ-игроков.
                      То что вы описываете как однозначный сценарий развития событий (условно, предложение в 45М через 2 года) это, на самом деле, самый оптимистичный прогноз. Для него должно сойтись довольно много факторов и его вероятность не слишком велика. А вы предлагаете под такой риск дать совершенно непомерную по нашим меркам личку и уже считаете барыши... Странно.

                      Ну а сравнение Промеса при всей к нему моей любви, с Роналду и Месси, это уж совсем, знаете ли)
                      • 02 Сентября 13:12
                        +
                        он в команде играет такую же медийную и результативную роль, как и те в своих. Я не сравнивал их. Я сравнивал разницу между ними и остальными в их командах. Дельта сопоставима в пределах допущений.
                        • 02 Сентября 13:23
                          +
                          В том-то и дело, что не сопоставима. В той же Барсе даже Суарес и Неймар признают, что Месси это что-то выходящее за рамки обычного футбола да и с Роналду то же в Реале. Особенно это было заметно в лучшие их сезоны. Да и дело даже не в реальных соотношениях качеств. Месси и Роналду прижизненные общепризнанные божества. И живут они по своим законам бизнеса, человеческих отношений и т.п.
    • 01 Сентября 22:45
      +
      Песьяков не боится! По ЦЗ все будет зависеть не от фамилий, а от поставленной слаженной игры, по нападающим-не рано ли вывод делаем?
  • 01 Сентября 18:34
    +
    Удачнее многих
  • 01 Сентября 18:35
    +
    Так себе.
  • 01 Сентября 18:48
    +
    Все зависит от результата ,будет результат все прекрасно,а не будет все "..овно"
  • 01 Сентября 18:56
    +
    Как мне кажется трансферная политика клуба стала более взвешенной и продуманной, не помешали бы ещё 1-2 трансфера, всё-таки и травмы, и дисквалификации могут сильно осложнить жизнь.
  • 01 Сентября 18:58
    +
    Александр, добрый день!

    Всегда с интересом читаю Ваши статьи тут. По итогам трансферного окна менеджменту можно поставить твердую четверку. Не буду перечислять за что - Вы итак прекрасно все расписали.
    Очень надеюсь, что Гераськин и ко зимой купят напа, вратаря и центрального атакующего полузащитника!

    Всегда придерживался позиции, что нужно покупать классных легов, но при этом обязательно подтягивать нашу молодежь в состав. А от "вечно подающих надежды" решительно избавляться!!!
    • 01 Сентября 19:12
      +
      Добрый день!
      Проблема "вечно подающих надежды" очень сложная. И не всегда она зависит только от игроков. К сожалению...
  • 01 Сентября 19:04
    +
    ТО провели норамльно. Новички все вписались и играют (понятно, пока кроме Маурисио), от не попадающих в состав избавились.
    Вопрос остался с судьбой молодых - Пуцко, Зуев, Мелкадзе, могут повиснуть и уйти. Академия работает, но не стоит ждать, что воспитанники Академии сходу заиграют на уровне основы - такие таланты редки, Если сейчас перстанет ГТ давать шанс молодым - это может негативно сказаться на следующем поколении Спартака-2. Кутепов заиграл, потому что Аленичеву никого не купили, таски уходил, а Гранат совсем растерял уровень. Если бы зимой взяли условного Маурисио - сидел бы Кутепов до сих пор на лавке


  • 01 Сентября 19:05
    +
    Встреча с Локо всё проявит как лаксмус и покажет, как Каррера решит проблему с заменой двух игроков.
    • 01 Сентября 19:43
      +
      Да ничего она не проявит. Точно также как после пяти или шести (если удачно сыграем с Локо) хороших игр ничего еще не ясно, таки и одна неудачная игра ни о чем еще не говорит. Нужно дождаться матчей с ЦСКА и Зенитом, а еще лучше, конца первого круга, для того чтобы что-то говорить.
      Понятно же, что невозможно пройти чемпионат без осечек и даже у чемпиона будет не одна неудачная игра.
  • 01 Сентября 19:13
    +
    Да, ждали еще одного игрока, атакующего, но не получилось. Сэкономили. Не было даже слухов, кого хотели взять.
    • 01 Сентября 19:44
      +
      А кто сэкономил-то?.. Нольтрофеич, который, если бы захотел, дал ещё 15-20 лямов. Значит, не разрешил друг Мутко, у которого красно-белые, как кость в горле! -)(
  • 01 Сентября 19:25
    +
    ...давайте не забывать об уходе с поста спортивного директора Дмитрия Попова, занимавшегося в клубе селекционной работой. Теперь же она, согласно заверениям руководства ?Спартака?, возложена на генерального директора Сергея Родионова.

    Источник: www.bobsoccer.ru/skorpi/blog/?item=356002

    Ага, как же, занимается 24 часа в сутки:

    Из аэропорта экс-защитник итальянского ?Лацио? сразу же отправился на подмосковную базу нашей команды в Тарасовку, где его ожидала встреча с генеральным директором нашего клуба Сергеем Родионовым. Заметим, что они познакомились несколько дней назад, при подписании контракта.

    spartak.com/main/news/93698/

    А со Спартаком-2 ситуация, стало быть, не только неоднозначная, но вроде как и лишний он при таком раскладе:

    ...вряд ли опора на игроков, миновавших ступень ?Спартака-2?, видится ему основополагающей при формировании своей команды, способной брать титулы. Защитник Кутепов? Да, он играет и, дай Бог, не только зацепился за основной состав, но и стал там вполне конкурентоспособной фигурой. Полузащитник Зуев? С ним пока все сложнее. Он какое-то время восстанавливался после травмы, так что у Карреры Зуев на поле еще не выходил. Выйдет ли ? большой вопрос.

    Источник: www.bobsoccer.ru/skorpi/blog/?item=356002

    Это, так, к слову, о чемпионе и вице-чемпионе Европы в составе молодежных сборных по двум возрастам, прекрасно проявившем себя (несмотря не оригинальность подходов прежнего ТШ к интеграции молодых игроков в основной состав) во время контрольных матчей предсезонки.

    Много вопросов, как видите, коллеги, вызвала статья. К кому обратиться за ответами? Кто подскажет?
    • 01 Сентября 19:32
      +
      Вот сейчас ушел Яковлев. В очередной раз. Хотя и в молодежной сборной вроде как подавал надежды, да и из аренды его регулярно возвращали с надеждами на то, что он закрепится в Спартаке. К кому обращаться за ответами? Я вполне серьезно. Он сам мне в свое время ответа не дал. Было мое интервью с ним на портале
      • 01 Сентября 19:58
        +
        Паша к сожалению и в Спартаке-2 не блистал.
        • 01 Сентября 21:09
          +
          Вот именно. А Зуев себя проявил в контрольных матчах и в нагруду остался вообще без возможности играть в футбол, просто смотря как играют другие с лавки. Они с Мелкадзе уже и в сборной молодежной в состав не проходят. Зачем нужен С-2, ради чего работает его ТШ? Да и Кутепов попал в первую команду, благодаря невероятному стечению обстоятельств, когда Гранат провалил несколько игр подряд, Таски ушел в аренду и Аленичев просто вынужден был его ставить в состав. И мы увидели, как быстро могут прогрессировать подготовленные в нашей системе игроки, если им доверять. Посмотрели и забыли.
          • 01 Сентября 23:54
            +
            В том то и дело, что Зуев себя только в контрольных матчах проявил, а выходя за основу в чемпионате был конечно лучше Паши, но все равно не убедителен. А Кутепов сразу заиграл, да был у него один матч провальный, но в остальном к нему претензий нет, поэтому он в основе. Не будет у молодежи много шансов, при задачах уровня Спартака. Тут руководству нужно думать быстрее и подвижки в этом есть.
            • 02 Сентября 00:10
              +
              Когда в этом сезоне Зуев выходил за основу? Давайте говорить о сегодняшнем дне, а не о прошлом сезоне. У Кутепова это была не первая попытка, да и поливали его и здешние эксперты, и кое-кто, вроде того же Рейнгольда, из записных аналитиков поначалу не слабо. Подвижек не вижу пока никаких, т.к. о том, что появление Кутепова в основе является скорее результатом случайного стечения обстоятельств, я уже писал. Для сравнения: Зобнин до прихода к нам ДВА СЕЗОНА отыграл в основе команды в матчах РФПЛ. Вы уверены, что тот же Зуев за ДВА СЕЗОНА не вышел бы на такой же уровень, как Зобнин, а то и выше? А Володя Зубарев, отпущенный из С-2 свободным агентом, потому, что не выдержал конкуренции в С-2 с Леонтьевым и Тимофеевым, сейчас игрок стартового состава в Уфе. Так что остаюсь при своем мнении, что проблема существует и решения ее пока не просматривается. ЧТобы готовить игроков для других команд, да еще и отпуская их за символические деньги или вообще бесплатно, большого ума не надо. А вот чтобы заставить клубную систему подготовки резерва работать эффективно, как раз надо.
              • 02 Сентября 08:57
                +
                Я, во многом с вами согласен, но не вижу(точнее просто не представляю как это должно происходить) эффективного механизма перевода игрока из Спартак 2 в основу. Основа Уфы это все таки основа Уфы.
                • 02 Сентября 09:28
                  +
                  Если нет такого механизма в клубе, то нет и смысла во всей его системе подготовки резерва. Клуб "обречен" покупать готовых игроков со стороны. Но в нашем клубе режим экономии в интересах самоокупаемости. Получается дилемма, не так ли? Знячит нужен такой механизм. Мы с Вами его точно не придумаем, не наше это дело.
                  Что касается Зубарева и Уфы, повторю: В С-2 он проиграл конкуренцию Леонтьеву и Тимофееву. Те сейчас вообще практически не играют нигде, а Зубарев игрок стартового состава. Сколько мы уже своих воспитанников потеряли? Вот-вот потеряем еще одно поколение. Это просто констатация ситуации, ничего личного.
                • 02 Сентября 16:56
                  +
                  А какой механизм еще нужен,нужно давать играть несмотря на ошибки и исправлять их вместе доверяя игроку,а не сажая того в запас,т.е. условно выпускать в играх пусть и даже важных например сейчас вместо Ещенко выпустить Кутина у того будет запредельная мотивация глядя на то что играет Кутепов и Ещенко не беспределен все равно наступит спад. Выпустить вместо Фернандо Тимофеева он в молодежке за сборную играет и ничего че у нас локо много сильнее фаррер или другие команды из середины таблицы.Сейчас все трезвонят пришел Семин и все Локо чуть ли не чемпион,да он по составу не сильнее Спартака и ведущие позиции играют бывшие Спартаковцы,которые раскрылись и начали играть только сейчас. В Краснодаре играет пол команды из бывших Спартаковцев и все говорят вот стабильная команда все отлично,а у нас своих не подпускают к играм в основном составе и вообще зря уволили Алейничева он бы в союзе с Каррерой на следующий год привел бы Спартак к победе и свои игроки бы заиграли не хуже Маурисио,а сейчас надо посмотреть как будет играть Каррера в атаке через игр 10 и не сведется ли вся его игра к обычному автобусу. Если по существу,то все смотрят Спартак за его комбинации и красивую игру и даже фаны других команд говорят что Спартак играет красиво и эту игру им дал в межсезонке Алейничев,а Каррера внес коррективы и поправки в игре обороны,что все равно бы было сделано при союзе Алейничева с Каррерой и плюс минус игра была бы такой же.Сейчас Каррере надо искать тренера для нападения и полузащиты или в конце сезона будем играть как ЦСКА забьем один гол и остальное время будем отпинываться,тьфу даже смотреть тошно такой футбол.
              • 02 Сентября 09:44
                +
                Победы и титулы мы ждем уже сейчас. Понятно, что доводить до основы игроков нужно. Вопрос как это сделать? На месте Зуева бегает Промес, сильнее голландец, сильнее, поэтому и играет. Какие есть варианты по тому же Зуеву? Бегать за С-2, аренда, сидеть на лавке, но тренироваться с более сильными футболистами и под присмотром главного тренера? Вот попробуй угадай какой вариант для него лучше. Я думаю Зуеву нужно терпеть, Промес все равно уйдет в топ клуб, если продолжит прогрессировать. Вот шанс и появится. А пока работать, работать и не отпускать руки. Жано долго ждал и вот игрок, как минимум, обоймы. То же самое можно сказать и по другим молодым игрокам. А если уходить, уходить нужно вовремя, не раньше и не позже. А то пересиживают или раньше своего шанса уезжают.
                • 02 Сентября 10:44
                  +
                  Джано не ждал, а уходил в аренду и играл за Ростов, причем здорово. И лечился. Зуев и Промес играют не только на разных позициях, но и с разными функциями на поле, так что не являются конкурентами за место в составе. Терпеть, сидя на лавке, конечно можно, но так можно скорее деградировать, чем прогрессировать. По итогам предсезонки Зуев был в очень приличной форме и явно заслуживал возможности проявить себя в основе. Но не получил ее. Что улучшению морального состояния игрока никогда не способствует. Терпеть и сойти со сцены большого футбола, конечно можно. Вопрос для игрока: а стоит ли? Не роешь ли ты сам себе яму? Век футболиста короток. В общем, как мне сказал недавно один ярый болельщик С-2 на трибуне в Сокольниках: Зуеву, Мелкадзе, Савичеву, Пуцко, Леонтьеву, Кутину и Тимофееву надо уходить в своих же интересах. И я все больше склоняюсь к тому, что он прав. Это не какие-то клубные мажоры, тесовщики, гонцы за длинным рублем, это любящие футбол ребята, которые хотят в нем чего-то добиться. И будет их по-человечески жаль, если они просто тихо "сойдут с дистанции", не реализовав себя. ИМХО.
                  Решение этой проблемы мы с Вами не придумаем, это задача людей, работающих в клубе. Но наш клуб уже на протяжении многих лет является поставщиком игроков для других клубов, а вся система подготовки резерва работает практически вхолостую, если исходить из интересов клуба.
                  • 02 Сентября 17:19
                    +
                    Во всем прав,если в этом сезоне не запустят в основу то надо уходить и играть ,чтобы попробовать попасть на ЧМ а они реально могут попасть если сейчас начать играть и потом Спартак будет кусать локти что упустил их и действительно для чего вообще тогда С-2.Игроку нужно доверие и он будет играть никто сразу не начинал играть без ошибок все их допускали,хотя бы сезон игрок должен играть с замен иногда выпуская в основе.Взять хотя бы матч с Локо ну и проиграем и что много потеряем,а может и не проиграем а наоборот это даст драйва молодым и они его укатают. Я не говорю о том что ставить только молодых,но и не допускать их на поле нельзя несмотря на ошибки.Кто то правильно написал про Зобнина,если бы ему не дали играть в основе то никто бы про него сейчас и не говорил.А в сборную сейчас опять постепенно подведут всех старичков и как обычно все проср...м.Просто в играх до финальной стадии с перерывами на свои игры они еще как-то выдерживают чтобы бобла срубить а финальной стадии сдыхают и Защитников давно уже менять надо не оборона а дыра сплошная,если бы играли не против турции,а скажем против Хорватии порвали бы их,игры в атаке вообще не было,мяч не держался я думаю в следующем сборе половина не будет играть.
                    • 02 Сентября 18:44
                      +
                      Про Зобнина я и написал. Спасибо за понимание, всегда приятно, когда есть люди, которых волнуют те же проблемы, что и тебя.
      • 01 Сентября 20:11
        +
        Значит Зуеву, Пуцко, Леонтьеву, Мелкадзе, Кутину и Тимофееву нужно уходить и чем скорее, тем лучше, чтобы не оказаться на задворках большого футбола, а Бушманову подумать о новом месте работы. А клубу наконец перестать вешать лапшу на уши болельщикам, выставляя шутом гороховым заслуженного спартаковца Родионова.
        • 01 Сентября 23:14
          +
          Вы всё то же самое можете написать практически про любой клуб, который ставит задачу чемпионства. Ну, например, про Реал или Барселону, воспитанники которых (и какие!) в клубах, воспитавших их, практически не играют.
          Наверное, им тоже нужно "перестать вешать лапшу на уши болельщикам".
          • 01 Сентября 23:33
            +
            Вы мне приводите в пример ДРУГИЕ клубы? А почему тогда не кёрлинг или хоккей на траве? Насчет лапши на уши. Вы вообще поняли к чему это относится в моем посте? Если нет, переспросили бы.
            Полемизировать можно с кем-то, кто не согласен с чем-то по существу тобой написанного. Ключевое слово "по существу"
            • 04 Сентября 14:44
              +
              По-существу (хотя ми раньше было тоже по-существу). Считаю, что молодые должны стремиться вопреки всему попасть в основу Спартака, а Бушманов должен и дальше заниматься любимой работой в любимом клубе. И все они не должны спрашивать вашего (или моего) совета.
              Отвечать можно только на то, что написано, а на то, что автор держит в голове, но при этом не сформулировал письменно, отвечать может, наверное, только его жена.:)
              • 04 Сентября 17:38
                +
                Вот и поговорили. Каждый о своем. Кто-то о других клубах и общих положениях борьбы за все хорошее, кто-то о конкретных проблемах конкретного клуба в конкретный исторический период. Все довольны, можно расходится. Когда мне говорят, что кто-то должен что-то делать ВОПРЕКИ в ответ на то, что надо бы иметь систему с соответствующими системными механизмами, то это в огороде бузина, а в Киеве дядька. Вопреки бузине.
  • 01 Сентября 20:01
    +
    На четверку сработали.
  • 01 Сентября 20:16
    +
    Работать,работать и ещё раз работать.
    Команда встряхнулась,хотелось бы чтобы это была точка отсчёта.
  • 01 Сентября 20:56
    +
    В данной ситуации выглядит как минимум странным расставание с Пашивлюком. Не понимаю этого поступка, вообще не понимаю. Даже не продажа! Просто ушел в Анжи. Странно всё это. Почему не пригласили Беленова? Ходили слухи, из разных источников, что он не против был вернуться. Хотя я и не считаю позицию вратаря в Спартаке слабой, но почему бы не усилиться сильным вратарем, способным делать результат? В Спартаке в очередной многое делается, но не на 100%. Как бы почти, но не совсем. Жаль. Надежда на то, что Массимо удастся продержаться до зимы и следующие покупки будут делаться с при непосредственном участии тренера. Зы. Тут некоторые Мельгарехо очень бодро так продают почему-то. Вот вы представьте, что ломается Зе-Зе и кто будет играть в нападении, бывший дублер? Пока нового нападающего нет, Мельгарехо продавать нельзя. И еще, тут некоторые предлагают 45 млн. отступных за Промеса назначить. Так вот, а вы уверены что он согласился бы продлевать контракт при таких отступных? Я уверен, он бы не согласился продлевать контракт на таких условиях.



  • 01 Сентября 21:07
    +
    Одно из самых удачных окон за последние сезоны.
  • 01 Сентября 21:17
    +
    Александр, отличный материал, спасибо.

    Тоже по пунктам и персоналиям пройдусь.

    Каррера - неужели мы все-таки нашли того, кого нужно 7 Хорошая школа, отличный мотиватор, непредвзятый и без стереотипов. И главное - нет никого за его за спиной, вроде того же Карпина, например.
    Кредит доверия выдан, с Бердыевым, к счастью, все решено, игроки ему верят, он сам понимает свои цели и задачи и важно - знает как их достигать.
    Имхо, но он не чувствует пресловутого пресса, не думает о нем - и это просто чудно.

    Пилипчук - тоже трансфер. Темная лошадка пока что для нас, но трансфер в ТШ. Посмотрим, возможно, наши победы - и его заслуга.

    Ещенко - мало кто думал, что парень в таком возрасте и с таким послужным списком клубов даст нам что-то большее, чем паспорт. А ведь дает жару, чертяка. Правый фланг стало прямо не узнать.
    Осталось нервы подлечить.

    Зобнин - усиление из пердива. Тоже многим казалось, что не потянет основу, максимум - будет на лавке с Зуевым семки лузгать. Но парень так здорово влился, что его место в основе ни у кого вопросов не вызывает - подкупает его самоотдача все 9О минут, его универсальность и мастерство. А ведь парню всего 22 года.

    Маурисио - неизвестный для нас всех кадр. Ну не верю я, что здесь есть люди, следящие пристально за Лацио. Авансом его называют неплохим игроков, но увидим.
    Пока же я вижу игрока с опытом и в нормальном возрасте с играми в Серии А, который годится минимум в обойму первой команды - думается, что он никак не слабее бесполезного универсала Макеева и сыроватого Пуцко.

    Мельгарехо в это ТО плюсануть не могу, но жду от него прогресса - парень горит желанием на поле, это заметно. Но также видно, что ему до сих пор не определили конкретную позицию и роль на поле. Сменщик на десять минут - это несерьезно.

    Фернандо - тут все понятно, парень поражает всех качеством своей игры, своих передач. А вспомнить недавнюю закидушку на ход на Луиша, когда тот пробил в дальний угол, но Беленов своей длинной ногой потащил - конфетка же.
    Осталось понять, почему он так много ловит ЖК - вроде вес сбросил, квалификация хорошая - а стабильно получает по делу. Вопрос дисциплины, имхо. И тут Каррера прям по профилю, подтянет, думаю.

    К трансферам этого онка очень хочется приписать возрождение Жано - парню то всего 23 года, а за время застоя и травм он свое мастерство не растерял. Показатель. Наш маленький Чичарито.


    Ну и игроки, что ушли - это есть благо. Негоже их держать только на случай травм и ради ротации - дорогое удовольствие выходит. Это вам не Кришито на лавке держать, не Смольникова - наши ушедшие не смогли бы нас сильно удивить своими КПД.
    Потому сильно не горюю. Тем паче, что уж больно они во второй команде прописались - а смысл ее вообще-то не в практике недоосновщиков.

    Согласен с Сильмо - команда очень сильно изменилась в своей основе, потому слишком жирно ожидать было новых трансферов сразу в основу. Да и очередная перекройка команды была бы - а это не есть хорошо сейчас. У нас шанс в этом сезоне, потому терпим деревянного ДК с кривыми навесами, братьев-акробатьев Реброва и Песьякова, бесполезного везденесущего Макея, ленивого Ромуло, который не знает, чего хочет.

    Ну и надеемся, други, на то, что Квинси-2 не сбавит оборотов, кстати, его продление - тоже трансфер своего рода, и Луиш оправдает надежды, возлагаемые на него еще со времен Аленя - не зря ж он нас убеждал в него верить.
    Парень молоток, весь матч ищет мяч по всему полю. А ведь техника еще есть, кроме атлетического телосложения.
    Прицел поправит - и мы увидим в России совершенно новый интересный тип нападающего - габаритный, с техникой, не ждущий заброса.

    В общем, верим, други.
  • 01 Сентября 21:42
    +
    ну раз Спартак за 25 туров до окончания сезона не только объявлен чемпионом, но уже и празднества начались по этому случаю - значит удачно...
  • 01 Сентября 22:10
    +
    Во во , время покажет .
  • 01 Сентября 23:12
    +
    В "Спартаке" оптимизировали расходы. Назвать селекционную работу грамотной не приходится. Есть отдельные удачные действия, но нет системности. Сейчас доминирует тренд экономии на всём. Выгодно продавать игроков в "Спартаке" не умеют. Умеют без всякой для себя выгоды избавляться от воспитанников клуба и приобретать игроков, которых потом приходится отдавать в бесконечные аренды. Выходцы из "Спартака-2" несколько лет болтаются меж основы и второй команды, тормозя своё развитие. Ставка на них не делается. Многие талантливые игроки просто игнорируются, лишь изредка попадая в запас основной команды. Если клуб не хочется увеличивать обойму основы, приобретая высококлассных игроков со стороны, то логично было бы больше доверять своим воспитанникам. Но этого не происходит. Даже на замену выпускают легионеров вроде Мельгарехо и Попова, которые мало эффективны.
    Состав команды катастрофически недокомплектован. Вратарская позиция выглядит неустойчивой. Комбаров как левый защитник больше склонен помогать атаке, очень часто не успевая в обороне. Его эффективность проявляется вдали от собственных ворот. Ещенко боевит, что весьма хорошо, но не стабилен и чрезмерно эмоционален для столь опытного игрока. Реальной замены ему по сути теперь не осталось. Паршивлюк из-за высокой зарплаты впал в немилость и был бесплатно отпущен в "Анжи". Макеев, который вроде как способен играть на обоих флангах обороны слабее и Комбарова, и Ещенко, и даже покинувшего клуб Паршивлюка. На Макеева с его зарплатой в других клубах РФПЛ нет вообще никакого спроса. Только поэтому он остался в клубе. Тот, кто видел в игре Кутина, должен самому себе честно признаться, что тот не тянет на основу. В РФПЛ есть немало российских игроков на этой позиции, которые выглядят куда интересней. Более перспективен, на мой взгляд, Шанбиев, которого Бушманов в этом году поставил на левый фланг обороны. Хотелось бы, чтобы это не осталось незамеченным в первой команде. В центре обороны выбран вариант по принципу: раз уж не выделяют деньги на высококвалифицированного столпа обороны, то будем брать боевитостью. Маурисио из этой породы. Опорная зона с приходом Фернандо и Зобнина реально преобразилась, и теперь уже Глушаков выглядит здесь слабее остальных. Надеяться, что в этом случае будет больше шансов у Тимофеева и Леонтьева не приходится. А жаль. А вот покупка классного АПЗ не состоялась. Одна надежда на Джано. Но только он не двужильный, а все остальные на этой позиции явно слабее. По сути с Джано и без него - это совершенно разная игра перед штрафной площадью. Смещение на фланг Зобнина выглядело не стандартным ходом, но себя пока оправдывает, так как тот приносит куда больше пользы на фланге, чем Попов. Зуев же почему-то оказался задвинут в глухой запас. Надеюсь, временно. Атака же "Спартака" целиком и полностью зависит от готовности Зе Луиша. Разговоры о том, что его может заменить Мельгарехо и выдвинутый в центр Промес, неоправданны. Промес наиболее эффективен, играя то на одном, то на другом фланге, где он то и дело смещается в центр, а как центрфорвард он заметно снижает свой КПД. Для конкуренции Зе Луишу и для вариативности игры в атаке обязательно нужно было приобретать нападающего, но этого не было сделано. Теперь "Спартак" по половине позиций на поле зависит от того, кого придётся ставить на место травмированных или дисквалифицированных. Игра с "Локомотивом" во многом ответит на вопрос, сможет ли "Спартак" сохранить свою эффективность при отсутствии Ещенко и Фернандо.
    • 01 Сентября 23:49
      +
      С большинством Ваших мыслей соглашусь, за некоторым исключением:

      Кутин уже сейчас мог бы играть в стартовом составе любой команды второй восьмерки. Готовым игроком первого состава ни он, ни любой другой резервист прийти со скамейки не может, в этом случае важно доверие ТШ и терпение, т.к. ошибки поначалу неизбежны, а на адаптацию нужно какое-то время.
      Шанбиев последний матч за С-2 провалил и был заменен после первого тайма. Так что сказать, что он, вчерашний опорный полузащитник, уже полностью освоился на левом фланге обороны, нельзя. ИМХО.
      Мелкадзе без игровой практики явно сдал, не говоря уже о прогрессе, боюсь, что и Зуев, набравший на предсезонных сборах приличную форму, вполне достойную регулярного выхода на поле, тоже на лавке без игровой практики ее растерял. И вообще в ситуации, каковая сложилась на сегодня, С-2 представляется лишним. Он же задумывался как поставщик резервистов для делегирования лучших из них в первую команду с целью окончательной доводки, а не как отстойник для списанных из первой команды возрастных игроков и могильника воспитанных в клубной системе молодых игроков. ИМХО.
      И по вратарской позиции. Она у нас точно не главная забота в команде. Кроме того, неплохо бы и с Максименко определиться, который тоже начало сезона просидел, не играя. Одного такого уже отдали за полтора евро в Швейцарию. В общем, стройной системы во взаимоотношении трех верхних команд клубной пирамиды не просматривается.
      • 02 Сентября 09:23
        +
        По Кутину: смотрю я на его игру и видится мне, что С-2 он не сможет дальше развиваться. Видимо, ему самому игра в ФНЛ стала неинтересна. В глазах его постоянна видна печаль. Многое будет понятно, на кого Каррера сделает ставку в игре с Локо. Если поставит Макеева, то это даст понять, что на Кутина особо не рассчитывают. По Шанбиеву: провалы бывают и у опытных игроков, тем более, когда позиция только осваивается. Но за долгие годы именно в нём я увидел задатки современного крайнего защитника. Хочется верить, что его прогресс не затянется. Мелкадзе и Зуев должны чаще играть. Сидя на лавке и мотаясь туда-сюда из основной команды во вторую, они так и останутся подающими надежды. Это и Тимофеева касается. Ребята стали заложниками того, что в команде полно игроков с более высокими контрактами. Очень жаль, что даже на замену не выпускают Савичева. На мой взгляд, такой подход к своим воспитанникам демотивируют их всех. По вратарям: любая позиция в команде важна, а Ребров весьма ограничен в своих возможностях, и выше них ему не подняться. Песьяков, на мой взгляд, куда надёжнее и разностороннее, но травма перед сезоном задвинула его опять в запас. По Максименко мне трудно сказать что-то определённое: в основе он, по сути, гость.
        • 02 Сентября 09:38
          +
          Вот теперь наши позиции сблизились еще больше. Вы правильно подметили и регресс, и демотивацию у группы самых наших способных воспитанников. И то, что они вообще практически без игровой практики сидят или, тренируясь с первой командой, выходят с листа за С-2 на тайм или чуть больше. Каррере, конечно, надо бы определиться, но... Нигде тренер-иностранец не делает одним из своих приоритетов работу на перспективу с резервистами. Нет таких примеров. Ему нужен результат сегодня, за который с него спросят. Да и не работал никогда Каррера (к которому я очень хорошо отношусь) с резервистами. А в ТШ такого человека нет. А проблема, о которой мы с Вами говорим, есть. Как может вырасти игрок, играя за первую команду, а не пребывая в ней на лавке, показывает пример Зобнина и Кутепова. Выстраивание такой системы - задача для спортивного директора. А у нас он есть? Со всеми необходимыми для этого данными и полномочиями? Я не вижу, ИМХО. Получаем ситуацию: возможности комплектоваться со стороны ограничены режимом экономии, возможности дополнять точечную комплектацию за счет С-2 вообще туманны из-за отсутствия системы, о которой мы говорим. Я только констатирую ситуацию, как мне она видится.
  • 02 Сентября 01:40
    +
    Согласитесь, могло быть всё намного хуже..
    Меня интересует вот какой вопрос: неужели на защитника пожалели? Это как-то не укладывается в связи с покупкой Фернандо - достаточно дорогого игрока. В первую очередь нужен был защитник, об этом говорили не только болельщики. Значит, что-то пошло не так, и за кого-то либо слишком заломили, либо кто-то отказался ехать. Я не поверю, что все кто был в шорт-листе отказались и за всех заломили. Интересно узнать, кого конкретно и действительно хотели видеть. И ещё, не могло ли быть так, что Маурисио и являлся игроком вожделения со стороны Карреры? Вполне возможно, что именно так и было, а аренда и последующее право выкупа всего лишь совпадение.
    • 02 Сентября 03:17
      +
      Я понимаю, дружище, что ты не меня спрашивал. Доброго времени суток всем. Заодно если я ошибаюсь, Александр меня поправит. Мне видится, что Каррера очень хотел видеть Ачерби и именно с ним, что-то пошло не так или слишком заломили, хотя может и "Сассуоло" не захотел его сейчас отпускать.
      • 02 Сентября 13:03
        +
        Привет!
        Да, возможно. Всё таки наверняка Каррера хотел видеть в составе итальянца. Но, возможно, бразильца взяли потому что тоже хотели. Одним словом, хотели двоих, но получилось в это ТО только одного. Уверен, если Каррера очень хотел Ачерби, то к его кандидатуре вернутся.
        Если уйдёт Таски, в чём я не сомневаюсь, то логические догадки более чем обоснованные. В итоге получил четыре защитника(Кутепов, Боккетти, Ачерби, Маурисио), которые подойдёт и для схемы с тремя, и для схемы с двумя центральными.
    • 02 Сентября 08:59
      +
      Возможно Каррера решил посмотреть до зимы на текущих защитников, а аренда Маура страховка от травм.
  • 02 Сентября 03:26
    +
    Здравствуйте, Александр. Подскажите, пожалуйста, Каррера говорит на английском и говорит ли на английском Пилипчук (знаю, что он играл в Израиле по идеи должен говорить на английском)? Мне очень интересно, Пилипчук так и продолжает готовить аналитику для Карреры и если да, то хочется понимать на каком языке они общаются. Одно дело напрямую, понимая друг друга и совсем другое дело, через переводчика. Спасибо. P.S. Очень удивлюсь если Пилипчук, владеет итальянским.
    • 02 Сентября 10:48
      +
      Если переводчик знает свое дело, Вы и не заметите, что общаетесь с собеседником не напрямую. Ключевое слово "если".
  • 02 Сентября 08:36
    +
    Пока я слышал, как Каррера говорит по -итальянски. И только) Через переводчика. Пилипчук, насколько я знаю, готовит аналитику. Но близко с работой ТШ еще не удалось познакомиться, потому что открытых тренировок команды пока не было, а он постоянно в Тарасовке
  • 02 Сентября 09:03
    +
    Итальянец Массимо Каррера приехал усилить тренерский штаб в роли специалиста по игре в обороне, а потом очень быстро сменил на этом посту Дмитрия Аленичева.
    Я бы исправил это предложение.:)
  • 02 Сентября 09:37
    +
    Кстати, Ещенко не подводил команду, играл по эпизоду, молодец. Судье пора очки купить. 1 карточки точно не было, по 2 вопросы - нужно смотреть. Плюс в классной команде должны быть качественные футболеры на замену.
    Так что Ещенко достойно играет за Спартак.
  • 04 Сентября 13:22
    +
    Из пяти проблемных позиций по-настоящему усилили только одну. Удачный это поход на рынок?
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 10:48
2/65

Футболист "Оренбурга" Ефремов считает, что еще не заслужил вызова в сборную России

Однако полузащитник надеется на прогресс в своей игре и...
Сегодня 10:23
1/141
Сегодня 10:14
0/111

"Ислочь" просматривает воспитанника "Зенита" Костина

22-летний защитник Кирилл Костин сегодня присоединился к команде в Бобруйске
Популярное
Эндрю 23 Февраля 18:34
613/10714

"Зенит" - "Андерлехт"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 26 Февраля 17:56
389/5949

"Спартак" - "Сарпсборг 08"

смотрим и обсуждаем
Редакционная хроника
Скорпи 5 Января 2017
0/2913

Валентин Бубукин. И это все о нем

Книга, соавтором которой стал наш эксперт Виктор Понедельник
Скорпи 25 Декабря 2016
2/2568

Сергей Шавло - самый ценный игрок турнира "Негаснущие звезды"!

Эксперт нашего портала подтверждает свой класс
Как по вашему мнению, стоит ли возвращать систему розыгрыша чемпионата России "весна- осень"?
Всего проголосовало: 4466 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 11:01
Сегодня 11:00
Сегодня 10:59
Сегодня 10:57
Сегодня 10:57
Сегодня 10:56
Сегодня 10:56