Скорпи 


Публикации (114)
24 Декабря 11:33

Сарсания: Каррера ищет спортивного директора для "Спартака" в Италии? Это логично

В «Спартаке» может оказаться еще один итальянский специалист: нынешний спортивный директор клуба «Сассуоло» Джованни Росси. О необходимости такого шага для красно-белых мы поговорили с известным футбольным менеджером, нынешним главным тренером литовского клуба «Атлантас» Константином Сарсания.

- Этого еще не произошло, идут только разговоры, тем не менее… Как на ваш взгляд, прав ли «Спартак», назначая на этот пост не российского специалиста? Для нашего футбола это довольно редкое событие. Если не редчайшее…

- Я понимаю, что вы хотите сказать. Конечно, иностранный специалист, прежде всего, должен реально знать российский футбол. Но в этом случае получается так: главный тренер спартаковцев Каррера берет этого человека для того, чтобы с ним было проще общаться на родном языке, а Росси, в свою очередь, работая с ним, понимал бы направление игры, которое проповедует главный тренер. Исходя из этого, новый спортивный директор во многом и мог бы изучать трансферный рынок. А то, что Каррере порой хочется с каким-то профессионалом просто поговорить, обсудить каких-то определенных игроков, какие-то оперативные вещи на родном языке – это понятно.

- Может быть, сейчас Джованни Росси нужен Каррере прежде всего как специалист, хорошо знающий зарубежный рынок? Тот же итальянский.

- Это бесспорно.

- В то же время Росси не знает российский рынок. Получается, что в этом направлении в «Спартаке» должен работать кто-то еще?

- Трудно сказать. Но это для любого иностранного специалиста в должности спортивного директора российского клуба, будь то «Спартак» или кто-то иной, большой вопрос. Тем более на первых порах сотрудничества с клубом.

- Есть и еще один нюанс в работе любого спортивного директора, иностранец он или отечественный специалист: уровень его взаимодействия не только с главным тренером, но и по возможности с руководством клуба. Насколько важно для спортивного директора иметь определенный вес в глазах тех людей, которые в итоге и дают деньги на трансферы? Насколько важно его слово в этом процессе?

- По этому поводу я вам расскажу такую историю. У меня была в свое время встреча со спортивным директором «Зенита» Дитмаром Байерсдорфером...

- …насколько я помню, в 2012-м году именно он стал первым иностранцем из дальнего зарубежья, занявшим такой пост в клубах российской Премьер-лиги?

- Да. Так вот Дитмар, оказывается, давно хотел со мной познакомиться, сразу же при встрече сделал мне комплимент, сказав, что я был самым успешным спортивным директором «Зенита» и при этом спросил: как вам это удавалось? В ответ на это я задал ему свой вопрос: а у вас есть возможность принимать какие-то собственные решения? На что он мне ответил: нет. Есть только уверенность в том, что я совершаю правильный шаг, - добавил Байерсдорфер. Вот в этом и вся разница, - сказал я ему. То есть, любой профессиональный специалист, понимающий, что он не будет готов принимать самостоятельные решения, в конце-концов, покинет клуб. Как это и сделал в результате Байерсдорфер.

- Возвращаясь к «Спартаку»... Сейчас пост спортивного директора, о чем неоднократно заявлялось руководством клуба, занимает Сергей Родионов, он же генеральный директор. Насколько это правильно?

- А я слышал, что в «Спартаке» трансферами руководит лично Александр Жирков. Но он ведь занимает какой-то пост в совете директоров клуба?

- Жирков - заместитель председателя совета директоров.


- Ну вот. А в трансферах надо все-таки разбираться профессионально. Я не знаю, насколько Жирков в этом компетентен. Что касается Сергея Родионова, то он бывший профессиональный футболист, известный игрок. Если он разбирается в том, чем сейчас занимается, будучи генеральным директором, то это замечательно. В итоге же, как я понимаю, спортивного директора как такового в «Спартаке» сейчас нет. Кто этими вопросами занимается конкретно, кто принимает решения? Жирков, Родионов? Но поверьте мне, спортивный директор и генеральный директор – это разные должности. У генерального директора в работе, как правило, нередко превалирует неспортивная составляющая. Это финансы, юридические аспекты… У него масса своих забот, не связанных непосредственно с поисками игроков, с трансферами.

- Конечно. Если речь идет о серьезном футбольном клубе, претендующем на лидирующие позиции в своей стране, успешную игру в европейских турнирах, то все-таки вся руководящая пирамида или линейка должна быть профессионально и правильно выстроена.

- Несомненно. Мы ведь знаем разные примеры. Какие-то клубы порой отдают функции спортивного директора главным тренерам. В Англии, например, всем известно, существует позиция general manager. Такими генеральными менеджерами являются или являлись Арсен Венгер из нынешнего «Арсенала» и легендарный Алекс Фергюсон из «МЮ». То есть, этот человек несет на себе функции не просто главного тренера, но и отвечает за селекцию, за трансферы.

- Можно ли представить себе реальную позицию general manager в российских клубах?


- У нас таким на моей памяти был в свое время Курбан Бердыев.
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 4.3 (6 голосов)
Комментарии пользователей
  • 24 Декабря 11:41
    +
    Если все же мы подпишем хорошего спортивного директора,то это будет самым сильным усилением ,быть может за последние несколько лет.
  • 24 Декабря 11:41
    +
    Спасибо Скорпи! Очень хочется, чтобы Росси пришел в Спартак, и ещё нанял бы парочку скаутов из Удинезе.....
  • 24 Декабря 11:44
    +
    Почему тег. Зенит что за двойные игры?
    • 24 Декабря 13:05
      +
      Раз о Зените в интервью речь заходила, значит и тег стоит Зенит. В чём двойственность? Или Вы заметку не прочитали, а написали лишь просто, что бы отметиться?
    • 24 Декабря 16:00
      +
      Тоже не понимаю. В одном предложении Зенит упомянут в контексте "....была встреча с спортивным директором Зенита..."....
      Зачем ставить тэг Зенит ?
      По мне так, он тут совсем не уместен!
  • 24 Декабря 11:46
    +
    Александр, а вот у меня вопрос. Ваше мнение, насколько вопрос наличия спортдира иностранца, актуально для наших клубов? Ведь данный этап был уже у Зенита и особо похвастаться не чем.
    • 24 Декабря 11:50
      +
      Я думаю, что Вы и сами понимаете: все зависит от конкретной ситуации.
      • 24 Декабря 11:55
        +
        Нет, я как раз думаю, что ситуация у всех одна. В данном случае ничего на ум не приходит, кроме опр. "магии имени" и преклонение перед забугорными спецами.
        • 24 Декабря 11:59
          +
          Может быть я не совсем понимаю суть вашего вопроса... Я же имею ввиду то, что, что и сказал Сарсания. То есть, важно не только имя спеца и его умение работать, но и влияние на процессы в трансферных вопросах, возможность что то решать, а не просто подносить "патроны".
  • 24 Декабря 11:48
    +
    Слабо верится. Но очень хотелось бы, чтоб наконец пришли футбольные люди, с реальными знаниями и возможностями. А не сутенеры-водители-переводчики.
    • 24 Декабря 15:06
      +
      Вас не устраивают Фернандо, Зобнин, Ещенко? Переводчик, кстати, лигу чемпионов выигрывал с разными клубами, Суть вопроса не только в персоналиях, но и в общей организации управления клубом и рационализации процесса принятия решений. Если есть стройная система, то ее кадровое наполнение - вопрос в большей степени технический: свято место пусто не бывает.
      • 24 Декабря 15:37
        +
        Под переводчиком я подразумевал все того же Асхабадзе. Встречный вопрос : вас устраивают люди, которые находятся на своих постах?
        • 24 Декабря 15:46
          +
          Музыку заказывает то, кто платит. И оценку персоналу должен давать Федун. Я же оцениваю игру и результаты команды. Другой вопрос, что и Федуна эти люди, очевидно, не вполне устраивают. Сколько гендиров сменилось за время его правления!? А главных тренеров!? О других позициях я уж не говорю. Выходит, что дело в самом Федуне и навязанной системе управления клубом. Менять нужно принципы и методы управления.
          • 24 Декабря 15:50
            +
            Так я согласен, о том ведь и говорю : хотелось бы, чтоб на ответственных постах были люди-профессионалы, а не те, кто как-то через кого-то пробился. Чтоб назначения проходили по логике, а не по блату.
    • 26 Декабря 10:09
      +
      Пот Асхабадзе в клуб приходило не мало хороших игроков, как и во времена Родионова приходило не мало шлака. Судить о человеке по его бввшей профессии (в начале карьеры) не солидно. Многим людям свойственно прогрессировать. На ген.дира футбольных клубов в стране толком не учат, то о чем говорят на лекциях физфаков университетов - обысные прописные истины. Не являюсь поклонником таланта Асхабадзе, но критиковать проще, чем делать.
  • 24 Декабря 11:48
    +
    Хорошо если придет Росси в клуб, но вот дадут ли ему нормально работать...
  • 24 Декабря 11:59
    +
    Если ему будут даны реальные рычаги управления, то это будет очень грамотный шаг.
    • 24 Декабря 12:38
      +
      откуда уверенность? Может у него пила побольше, чем у всех предыдущих.
      • 24 Декабря 12:45
        +
        Оттуда. В Европе спортдиров не за умение пилить держат. О Рангнике что-нибудь слышали? Познавательная информация.
        • 24 Декабря 17:12
          +
          Так он не в европах будет, а в России. У нас коррупция не потому что люди ущербные, а потому что можно воровать. Принято так. Безопасно. Так что европейское происхождение - не гарантия. Много европейских менеджеров попалось на коррупции в восточных странах. Самый яркий пример - святые менеджеры Мерседеса.
          А там да, там воровать опасно. Там и наши эмигранты не воруют особо.
          • 29 Декабря 15:58
            +
            А не приходит в голову, что прежде чем начинать воровать, умный человек задумается о том, как это сделать, кого привлечь к делу и стоит ли в конечном итоге с этим связываться? Воруют обычно группой, в сговоре и с четким распределением ролей. А если придет некто борзый со стороны и, не зная броду, полезет в воду, его сдадут быстро, с удовольствием и с потрохами. Тут нужен распоследний самоуверенный идиот, чтобы на такую авантюру пойти.
            • 29 Декабря 16:25
              +
              Очень странное представление о ворах. Наивное. Но разубеждать не буду.
        • 24 Декабря 17:13
          +
          если возьмут золотые слова сказаны - а у вас есть возможность принимать какие-то собственные решения? На что он мне ответил: нет. Есть только уверенность в том, что я совершаю правильный шаг, - добавил Байерсдорфер. Вот в этом и вся разница, - сказал я ему.

          Источник: www.bobsoccer.ru/skorpi/blog/?item=373527#comment9481987
      • 24 Декабря 13:11
        +
        Мне наивному хочется верить, что чувак живёт на зарплату.
        • 24 Декабря 13:44
          +
          Попробуй в Европе уворовать у владельцев клуба деньги. Получишь волчий билет и больше спортдиром работать не будешь. Футбольный мир тесен, все про всех все знают. Значит украсть надо столько, чтобы после этого можно было в футболе больше не работать. Но сделать это не просто сложно, а неимоверно сложно. Я не беру ситуацию, когда владелец клуба в сговоре со спортдиром просто хотят отмыть деньги. Но это тоже разовая акция, причем чреватая. И должна каким-то образом окупаться. Потом, если есть утвержденный совдиром бюджет, в рамках которого спортдир берется реализовать цели, на которые этот бюджет выделен, то контролировать его исполнение не так уж сложно. Да и суммы там не космические, чтобы можно было пилить без риска лишиться работы навсегда. Это не в стране родной, где группа товарищей-единомышленников по предварительному сговору пилит выделенные государством денежки. Как в большинстве госбюджетных клубов и делают.
          Конкретно Рангник, из двух сельских команд с нуля сделавший лидеров бундеслиги-1, и так зарабатывает достаточно, чтобы из-за какого-то сраного миллиона закопать свою карьеру и, соответственно, репутацию и возможность и дальше зарабатывать хорошие деньги, в дерьмо навсегда. А если со спортдиром, как с Жирковым, оговаривается бонус за экономию при условии достижения поставленных спортивных целей, то он, в отличие от бухгалтера Жиркова знает, как и на чем можно сэкономить не в ущерб результату. Потому что в футбольном бизнесе профессионал.
          • 24 Декабря 13:48
            +
            Да, там дешевле жить честно. Не принято тащить домой то, что плохо привинчено. Да и наказание неотвратимо в случае чего.
          • 24 Декабря 14:19
            +
            Тема Рангника заслуживает отдельной статьи)
            • 24 Декабря 14:27
              +
              Да тут процентов 80 не знают, кто такой и чем знаменит. Боюсь, что это тема, как тема про подготовку резерва, С-2 и молодежку для узкого круга интерессентов. А Рангник даже за одно то, что с нуля сделал академию, которая в Германии (!) признана лучшей, с самой лучшей инфраструктуров и технической оснащенностью, 30 человек из которой привлекаются в различные немецкие сборные, с развитой системой скаутинга, не ограничивающейся не только Германией, но и Европой, заслуживает и обсуждения, и изучения опыта, и того, чтобы его работу взять за образец. ИМХО
              • 24 Декабря 14:33
                +
                Попробую написать..если время будет ) конец года
                • 24 Декабря 14:40
                  +
                  Позволь совет: Пиши постепенно, не разом, торопиться некуда. Выкладывать не спеши, думаю, что лучше где-то числа 3-го января, когда народ отойдет и мыслями снова к футболу вернется. Тема очень интересная, как и герой твоей будущей статьи, заслуживает и внимания, и заинтересованного обсуждения. Для меня он сейчас чуть ли не образец спортивного директора, хотя и " не сотвори себе кумира"
              • 24 Декабря 15:28
                +
                Рангник реализует определенную программу, утвержденную владельцами клуба, чем бы она не мотивировалась, пусть даже продвижением на рынок газировки.
                в Спартаке же меня постоянно не покидало ощущение несвязанности между собой клубных процессов, оторванности главной команды от развития инфраструктуры и спонтанности многих решений.
                • 24 Декабря 15:38
                  +
                  Абсолютно верно. Менеджер изложил свою программу развития и запросы по бюджету. Его предложения были рассмотрены и утверждены. А дальше ему фиолетово, какие цели преследует Матешиц, он делает свою работу, причем пользу от нее имеет весь немецкий футбол в т.ч. Академия-то готовит игроков не только для РБ Лейпциг и разных сборных, но и для других команд. В Спартаке стратегии развития за все годы как не было, так и не появилось. А кто ее должен выработать и защитить на совдире? Нет такого профессионала с необходимыми знаниями, квалификацией и связями. Как и нет желания у дилетантов поделиться полномочиями с таким профессионалом. Отсюда и вытекает все то, на что Вы сетуете. Вообще в нашем футболе я вижу только один клуб, развивающийся на основе некой стратегии и последовательно. Правда, мог бы и побыстрее это делать, но это мнение со стороны. У всех остальных в той или иной степени та же спонтанность и непоследовательность. Но это их проблемы.
          • 24 Декабря 15:17
            +
            Пока в футболе крутятся чужие для клуба (бюджетные или госкорпоративные) деньги, без распилов не обойтись. Но применительно к Спартаку речь идет не столько об этом, сколько об отсутствии эффективной системы управления клубом и в, частности трансферной политики и разделения полномочий
            • 24 Декабря 15:25
              +
              Да, и это главная проблема Спартака. Рулить упорно желают совместители и дилетанты. При этом уже многократно доказавшие свою для этого непригодность. Но ведь стоят насмерть. Поэтому на фоне неизменности этой ситуации относиться к заверениям о наличии самых серьезных и амбициозных намерений могу только как к пустой болтовне. Переубедят дела, которых пока нет. Думаю, что не случайно Каррера озаботился приглашением профессионального спортивного директора, а когда поближе познакомился с системой управления клубом и сделал выводы. ИМХО
              • 24 Декабря 15:31
                +
                Думается, что, когда Росси ознакомится с данной системой, то у него сильно поубавится энтузиазма менять реальные полномочия в Сассуоло на невнятные рычаги здесь.
                • 24 Декабря 15:45
                  +
                  Уверен в этом. Но следствием этого будет и постоянно растущее желание Карреры свалить и не мучиться, плюя против ветра. Имя себе он в Спартаке уже сделал, без работы не останется. Если и после такого исхода еще останутся федуноверы, то это уже будет неизлечимый случай. Выводы, думаю, можно будет делать достаточно скоро - подводя итоги ТО.
                  • 24 Декабря 15:57
                    +
                    Я бы здесь не во всем согласился. В Европе и успешно управляемым клубам далеко не всегда удается решить все трансферные проблемы во время зимнего окна. Лето подходит куда лучше.
                    • 24 Декабря 16:08
                      +
                      А идеал это вообще как горизонт - сколько к нему ни приближайся, все равно не дойдешь. Но это частности, а за деревьями все равно можно увидеть лес. Пример: Росси не пришел, взяли кого-то неоднозначного на флажке (что было не раз). Для меня это сигнал. Что он означает я уже написал. А в какую словесную обертку это будет упаковано, это (для меня) абсолютно неважно.
    • 24 Декабря 12:54
      +
      И снова, Лёлик, ты прав, причем без всякого доткома!
      • 24 Декабря 13:11
        +
        Жаль, Федун редко прислушивается. ;))
        • 24 Декабря 13:36
          +
          Ага! С частотностью "от нуля до никогда"
          • 24 Декабря 13:41
            +
            Ну с Массимо то прислушался.
            Да и с Аленичевым. Правда, долго делал вид, что не читал, не видел.
            • 24 Декабря 13:55
              +
              К кому он прислушался? Просто чемпионат уже начался, команда осталась без тренера, т.к. одного выгнали, а другому побоялись дать управленческие полномочия (а не о них ли сейчас речь ведем, дружище?). Под рукой вообще не было никого и никакого плана Б, В или Г. Разве что снова Гунько в топку кинуть или Бушманову это удовольствие предложить. Пока чесали репу и прикидывали хрен к носу, И.О поручили Каррере. И случайно вытащили выигрышный билет. Так что ни к кому он не прислушивался, ткнул пальцем в единственную лужу и попал в точку. Такова суровая правда жизни без прикрас и красивых легенд. Но выигрышем еще надо уметь распорядится. Вот Фе Дун сейчас как раз в ситуации, когда надо это умение продемонстрировать. Но ты ведь знаешь бессмертное выражение В. Черномырдина...
              • 24 Декабря 14:01
                +
                Ну надо подождать, че все гонят и кивают на Зенит, важно не кто первый купит игрока, а какого и как им распорядится
              • 24 Декабря 14:05
                +
                Блин! Случайно? А я то думал, что он читает наши комменты и прислушался к моему мнению.
                И что мне теперь делать? Всё это время писал комменты в надежде, что тёзка их прочтёт и примет к исполнению.
              • 24 Декабря 14:06
                +
                Боюсь, вы очень даже правы... Печально всё это...
  • 24 Декабря 12:41
    +
    Все правильно сказал и про Жиркова-бухгалтера-совместителя, и про декоративного Родионова, и про то, что спортивный директор должен иметь полномочия на принятие решений. Дайте ему бюджет на год, определите цели и контролируйте расходование бюджета, а в его дела не лезьте!
    ...вся руководящая пирамида или линейка должна быть профессионально и правильно выстроена.

    Если Росси приглашают только для того, чтобы использовать его как селекционера по европейскому рынку с правом совещательного голоса, то не стоит и стараться. Придет поручик Ржевский (Жирков) и все опошлит. Незнание российского рынка и вообще специфики российской РФПЛ компенсируется наличием хорошо подготовленного и не метящего на место своего руководителя российского специалиста в качестве зама спортдира. Говорю об этом уже лет хрен знает сколько. ИМХО
  • 24 Декабря 13:26
    +
    Александр,обязанности спортивного директора в каждом клубе разные? Где можно уточнить ?
    • 24 Декабря 15:00
      +
      ...обязанности...в каждом клубе разные? Где можно уточнить ?
      в каждом клубе))
      • 24 Декабря 15:06
        +
        Ещё раз боярышник на авке запостишь- стукану.
        • 24 Декабря 15:12
          +
          ))
        • 24 Декабря 15:56
          +
          про боярышник... знакомый хирург из районной больницы в провинции как то звонит мне ( я там недельку отдыхал) и говорит: рабочий день был трудный, приходи, посидим. Прихожу, на столе водка. я ему говорю: а, что нибудь полегче? есть говорит. И вынимает графин? Что это, спрашиваю? Это для друзей, в редких случаях, достать нелегко в больнице, сразу разбирают. настойка боярышника. В принципе ничего, но на любителя)
    • 24 Декабря 15:25
      +
      Герген. Это Вы уточните, разговаривая только с самими спортдиректорами, тренерами, агентами. С народом, короче говоря. В интернете это не найдете. Кропотливая работа)
  • 24 Декабря 14:21
    +
    Сарсания не ответил(ушёл от ответа).
    Александр огромное спасибо.
  • 24 Декабря 19:35
    +
    Спасибо, Александр! Надеюсь, что скоромное появятся положительные новости в этом вопросе. Да и с трансферами надо скорее определяться
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 21 Января 16:31
505/15357

ЦСКА: в четыре защитника и с Джафаром

состав на матч с "Воленом"
Макс 18 Января 15:55
446/11542
Макс 22 Января 13:16
374/12392

ЦСКА: Второй матч Ганчаренко. 3-5-2 с первых минут

без Витиньо, Дзагоева и В.Березуцкого
Макс 20 Января 15:09
171/7790

ЦСКА отрабатывает стандарты

Одиннадцатый день сбора. Фото и видео
Макс 21 Января 16:31
505/15357

ЦСКА: в четыре защитника и с Джафаром

состав на матч с "Воленом"
Макс 22 Января 13:16
374/12392

ЦСКА: Второй матч Ганчаренко. 3-5-2 с первых минут

без Витиньо, Дзагоева и В.Березуцкого
Макс 18 Января 15:55
446/11542
Макс 20 Января 15:09
171/7790

ЦСКА отрабатывает стандарты

Одиннадцатый день сбора. Фото и видео
Редакционная хроника
Скорпи 5 Января 21:53
0/1218

Валентин Бубукин. И это все о нем

Книга, соавтором которой стал наш эксперт Виктор Понедельник
Скорпи 25 Декабря 16:50
2/823

Сергей Шавло - самый ценный игрок турнира "Негаснущие звезды"!

Эксперт нашего портала подтверждает свой класс
Как по вашему мнению, стоит ли возвращать систему розыгрыша чемпионата России "весна- осень"?
Всего проголосовало: 2812 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 23:49
Сегодня 23:49
Сегодня 23:48
Сегодня 23:48
Сегодня 23:48
Сегодня 23:47
Сегодня 23:42